Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская. При её поддержке осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского. Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевезти в Москву и поселить в частном пансионе известного музыкального педагога, профессора Московской консерватории Н. С. Зверева. Так осенью 1885 года Рахманинов переехал в Москву в пансион и одновременно был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории по классу профессора Зверева.
О единстве содержания и формы в художественном произведении
Содержание:
Постановка проблемы, связанной с изучением главной темы года.
Воплощение глубин искусства - важнейший критерий подлинного творчества.
Что составляет «магическую единственность» замысла и его воплощения.
Художественный материал:
Поэзия:
Ф. Тютчев. «Не то, что мните вы, природа...»;
А. Вивальди. Сонет, предваряющий концерт «Лето»
Живопись:
И. Репин, И. Айвазовский. «Пушкин у моря»
Музыка:
А. Вивальди. «Лето». III часть. Из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» (слушание).
Характеристика видов деятельности:
Эмоционально воспринимать образы различных видов искусства.
Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и другими видами искусства (с учётом критериев, представленных в учебнике).
Рассуждать о яркости образов в музыке и других видах искусства (с учётом критериев, представленных в учебнике).
«Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из неё Человека…»
А. де Сент-Экзюпери
<span>Кошачье имя – тончайшая штука,
Тут вам не игрушки, а строгий закон.
У кошки три имени – это не шутка!
И не больше, не меньше трех разных имен.
Для начала – простое домашнее имя.
Это Феликс и Томас, Софи и Мими.
Или, скажем, Уильям, Люси, Серафима –
Некое имя любимца семьи.
Есть и более редкие, с долей изыска,
Тоже придумать их можно милльон –
Это Зевс, Амадеус, Юнона, Кларисса,
Но это лишь будничный список имен.
О, поверьте, коту нужно имя особое,
Такое, что может носить не любой.
Иначе как быть ему важной особою,
Топорщить усы и держать хвост трубой?
Звучат они чудным возвышенным хором:
Это Манкустрап, Кваксо и Корикопэт,
Это Бомбалурина, а вот Джеллилорум.
Двух котов с одинаковым именем нет!
И конечно, есть главное, тайное Имя,
Но Имени этого вслух не назвать.
Им кошка не делится даже с родными,
А уж людям его нипочем не узнать.
Коль в глубокой прострации кошку заметите –
Знайте, причина здесь только в одном:
Она размышляет об Имени третьем,
Все о нем… Все о нем… О своем… Потайном…
О, кошачье! Самое! Самосусамое…
Необычайное, тайное… Имя… Имя… Имя…
</span><span>
</span>