1.Литература какого средневековья?
2.Какая литература?
3.Расцвет какой литературы?
4.Кто великий поэт средневековья?
Как повлиял выбор христианства на русскую культуру? В период Х-ХIII веков происходил сложный психологический слом языческих верований и становление христианских представлений. Процесс смены духовных и нравственных приоритетов всегда труден. На Руси он происходил мягко говоря не без насилия. На смену жизнелюбивому оптимизму язычества шла вера, которая требовала ограничений, строгого выполнения нравственных норм. Принятие христианства означало изменение всего строя жизни. Теперь центром общественной жизни стала церковь. Она проповедовала новую идеологию, прививала новые ценностные ориентиры, воспитывала нового человека. Христианство делало человека носителем новой морали, основанной на культуре совести, вытекающей из евангелистских заповедей. Христианство создавало широкую основу для объединения древнерусского общества, формирования единого народа на основе общих духовных и нравственных принципов. Исчезла граница между русом и славянином. Всех объединила общая духовная основа. Произошла гуманизация общества. Русь была включена в европейский христианский мир. С этого времени она считает себя частью этого мира, стремясь играть в нем видную роль, всегда сравнивать себя с ним.
<span>Христианство оказало влияние на все стороны жизни Руси. Принятие новой религии помогло установить политические, торговые, культурные связи со странами христианского мира. Оно способствовало становлению городской культуры в преимущественно сельскохозяйственной по роду жизнедеятельности стране. Но необходимо учитывать специфический “слободской” характер русских городов, где основная масса населения продолжала заниматься сельскохозяйственным производством, в незначительной мере дополненным ремеслом, а собственно городская культура сосредоточилась в узком кругу светской и церковной аристократии. Этим можно объяснить поверхностный, формально-образный уровень христианизации русских мещан, их невежественность в элементарных религиозных верованиях, наивное истолкование основ вероучения, столь удивлявшее европейцев, посещавших страну в средние века и в более позднее время. Опора власти на религию, как на социально-нормативный институт, регулирующий общественную жизнь, сформировала особый тип русского массового православия — формального, невежественного, часто синтезированного с языческой мистикой</span>
1 б 2 в 3 г 4 а согласно описуемым событиям
Князь Олег, в последствии прозванный в народе Вещим, начал править в Новгороде после смерти Рюрика. Он стремился всеми силами расширить свои владения, ему подчинились славянские племена, среди которых были весь и кривичи. Из люда подчиненных племен и варяжских наемников, Олег собрал большое сильное войско. Путь князя лежал на юг. Он захватил Смоленск и оставил там править одного из своих приближенных. Дальше путь дружины Олега лежал в землю северян, где был взят город Любеч. В 882 году войско двинулось на Киев, где еще со времен Рюрика правили Аскольд и Дир. С помощью хитрости, Олег выманил Аскольда и Дира, убил их. После взятия Киева, провозгласил город столицей своего государства. «Се буди мати городам русских». Именно с него пошло это распространенное выражение. С момента взятия Киева, начинается история Киевской Руси.
Князя Олега, как и остальных первых русских князей, не особо интересовала внутренняя политика. Он стремился всеми правдами и не правдами расширить земельные владения молодого русского государства. Князь совершил удачный поход на Константинополь, наведя ужас на греков и не пролив ни капли русской крови. Получил богатые дары и выгодные торговые условия для русских купцов. За сей успех Олега стали именовать Вещим.
Правил князь 33 года, с 879 по 912 года. В 911 князь совершил благое дело, подтвердив все прежнее договоренности с Византией, это позволило еще долгие годы русским купцам иметь неплохие условия торговли. Место захоронения Киевского князя Олега подлинно не известно. В историю нашей страны он вошел как строитель городов русских, собиратель славянских племен и талантливый полководец.
Смерть его овеяна легендой. Летопись говорит о том, что волхвы нагадали Олегу смерть от коня. Он доверился их предсказаниям, и отказался от своего любимого коня. Вспомнив через несколько лет про предсказания волхвов, спросил у своих приближенных о судьбе коня. Конь умер, ответили те. Олег захотел прийти на место, где лежали останки его любимца. Придя туда, князь наступил на череп, и сказал: «Его ли мне бояться?». Оказалось, что в черепе умершего коня жила ядовитая змея, которая смертельно ужалила князя.
Бруни Ф. А. Князь Олег прибивает щит свой к вратам Царьграда (Константинополя)