в науках и логического цикла И в частности в фольклористике принято считать что есть три способа объяснить сходство между ведущими текстами 1 генетические наличие сходных явлений общего предка обычного про меня к традициям родственным языком отношение с Карлом когда говорят об индоевропейской мифологии имеют в виду общие черты которые находят в мифологиях
Рассказ «Аристократка» написан Михаилом Зощенко в 1923 году. Это было послереволюционное время в России. Только кончилась гражданская война, в России царила разруха и голод. Бывшие аристократы, интеллигенты, просто культурные и образованные люди стали немногочисленными и незаметными на фоне всплывшей на поверхность новой социальной прослойки – обывателей. Это люди невоспитанные, необразованные, примитивные, с убогой моралью. Обыватель характерен тем, что живет мелкими личными интересами, но не осознает своей пошлости, хамства и глупости, а наоборот, «как кавалер и у власти» и «лицо официальное» выставляет их напоказ.
В рассказе писатель очень тонко отмечает и обобщает признаки этого времени. Чем же отличались люди этого времени? Что в них было характерно?
Возьмем, например, речь главного героя. Никогда раньше приличный человек не выразился бы так, как выражается Григорий Иванович: «…не люблю баб, которые в шляпках», «…и не баба вовсе, а гладкое место», «стоит этакая фря», «как у вас, гражданка, в смысле порчи водопровода и уборной», «волочусь, что щука», ну и знаменитое «Ложи,— говорю,— взад!».
Речь «аристократки» так же убога: «Аж голова закрутилась», «мы привыкшие», «Довольно свинство с вашей стороны. Которые без денег — не ездют с дамами».
Или еще приметы времени: золотой зуб у «дамы», фильдекосовые чулочки, давно умершее слово «комячейка» (кто не знает – это коммунистическая ячейка). А чего стоит способность дамы «скушать» за один раз четыре пирожных! Это также очень тонко выраженная автором примета времени – скудного и голодного, когда пирожные недоступны и чрезвычайно дороги. Еще и удивительно, что у Григория Ивановича на них хватило денег. Да и не так уж он плох, по крайней мере, не жадный, сам предложил пирожными угоститься.
Вот такой у меня вышел портрет героев новой социальной эпохи: всякий аристократизм им чужд и враждебен.
Небольшая коморка где была кровать стул стол и утворь дворника
книжные полки(ударение на -о-),вооруженные полки(ударение на -и-) все окна(ударение на -о-) у окна(ударение на -а-) мою руки(ударение на -у-) мою книжку(ударение на -у-)
Характеристика Акакая Акакиевича;1)Внешний облик-низенького роста,несколько рябоват.несколько рыжеват,несколько подслеповат,с небольшой лысиной на лбу,с морщинами по общим сторонам щёк и цветом лица,геморроидальным.Психологический портрет:Акакий Акакиевич кромный мужичок,пятидесяти лет.Над ним всегда смеялись,но он ничего не отвечал в ответ."Начальники поступали с ним как-то холодно-деспотически"У него не просили:"Пожалуйста перепишите,а просто бросали бумаги". Акакакий Акакиевич-типичный человек,бедный,забитый,живущий в бедном доме.Его мир-это мир бумаг,и своих фантазий,только в этом мире,он по настоящему счастлив.Его единственную радость,воплощение жизни в реальном мире-Шанель,так безбожно отбирают,и Башмачкин теряет самое дорогое,и на этот раз,умирает не только его душа,но и тело.