Повесть А. С. Пушкина называется "Капитанская дочка", но как раз Машу Миронову можно назвать второстепенным действующим лицом.
Сюжетное напряжение повести держится на трех опорных точках. Это образы Швабрина, Гринева и Пугачева, который своими поступками стал своеобразным "проявителем" подлинной натуры персонажей, худших черт Швабрина и лучших — Гринева.
Пугачев в "Капитанской дочке" похож на героя казацких песен и былин. Он появляется сначала как некая загадочная фигура, а затем разрастается и заполняет собой все пространство повествования. Непонятный человек ведет таинственные разговоры с хозяином постоялого двора, больше похожего на разбойничий приют. Он — то ли беглый каторжник, то ли пропойца ("заложил тулуп у целовальника", то есть за водку). Но "огненные глаза", притягивающие внимание, выдают человека незаурядного.
В пророческом сне Гринева читатель уже получает намек на сложность и силу образа (зверство, хитрость и неожиданная ласковость и широта души — обо всем этом мы узнаем после). Пугачев жесток, безжалостен, когда велит казнить защитников крепости, зарубить жену коменданта. Но он помнит добро и ценит искренность, правдивость и верность чести. Именно это подкупает его в Гриневе. Он не мстителен, единственный раз нахмурился, узнав, что Гринев обманул его. С истинно царской, сказочной широтой души он говорит: "Казнить так казнить, миловать так миловать", отпускает Гринева с невестой, дает пропуск во все подвластные ему области.
Пугачев, однако, лукав и умен, он знает своих людей часто "работает на публику", как бы играя роль царя, как е Представляют себе простые люди. Наивная пышность титулов, которые он раздает своим приближенным — это и расчет, и радостная игра во власть. Перед Гриневым он не притворяется, почти открыто говорит, что он самозванец, сравнивая себя с Гришкой Отрепьевым.
Пугачев Пушкина — отчаянный человек, который не променяет три месяца царского пира на тридцать лет райской похлебки. Он и былинный герой, и песенный разбойник, и царь-избавитель для забитого народа. Русская история полна легенд о "подлинном царе", о царе, спасшемся от смерти, настоящем, "правильном" царе, который придет в урочный час. Пугачев назвался таким царем, но люди не пошли бы за ним, если бы он не вел себя, как настоящий повелитель и избавитель.
Последняя встреча Пугачева и Гринева происходит за минуту до казни плененного бунтовщика. В это страшное мгновение Пугачев узнает того, кого полюбил за честность, храброе и доброе сердце, и кивает ему. "Через минуту его голова, мертвая и окровавленная, была показана народу". Пушкин устами героя сокрушается о позорном конце: "Еме-ля! Емеля! — думал я с досады, — зачем не наткнулся ты на штык или не подвернулся на картечь! Лучшего ничего не мог бы ты придумать".
Мне очень понравился рассказ Константина Ушинского "Слепая лошадь" и вот что в нем было сказано:
Главные герои:
Купец Уседом, у которого все есть дома
Лошадь Догони-Ветер, ставшая слепой.
Краткое содержание рассказа для читательского дневника:
<span>Жил давно купец Уседом, очень богатый, который сильно любил своего коня, Догони-Ветер.Однажды в лесу этот конь спас хозяина от разбойников, но за ним недоглядел работник и конь заболел и ослеп.Купец был признателен коню за спасение жизни и решил каждый день кормить его тремя мерами зерна.Но прошло время, купцу стало жаль зерна и он сперва сократил кормежку, а потом выгнал слепую лошадь на улицу.Догони-Ветер сослепу дошел до площади городка и в поисках соломы схватился за веревку вечевого колокола<span>Сбежался народ и увидев всем известную лошадь постановил, чтобы купец до самой смерти кормил коня, а чтобы купец не вздумал отлынивать, вече приставило для контроля специального человека.</span></span>
Зима чудесна, снег идёт и кружатся снежинки.. А вот и ветер слышен. Срывает одеяла с елей он и движется вперёд, Бежит по веткам, спотыкаясь, роняя снег с самих ветвей, На окне мороз узор рисует, а кто-то в доме том ночует, Изба уютна и тепла, а на дворе зима ! Зима ! Все праздную приход её, ведь не далеко уж до праздников, веселья и моря наслаждения ! В доме ёлка уж стоит и вокруг неё народ, Суетятся преуспеть все к новому-то году, ведь придёт он очень скоро !
Как-то так, если что не устраивает пишите в лс - договоримся :P
<span><em>Константин Бальмонт</em> <em>У ч у д и щ.</em></span> <span><em>Я был в избушке на курьих ножках.
</em> <em>Там все как прежде. Сидит Яга.
</em> <em>Пищали мыши и рылись в крошках.
</em> <em>Старуха злая была строга.
</em> <em>Но я был в шапке, был в невидимке.
</em> <em>Стянул у Старой две нитки бус.
</em> <em>Разгневал Ведьму, и скрылся в дымке.
</em> <em>И вот со смехом кручу свой ус.
</em> <em>Пойду пожалуй теперь к Кощею.
</em> <em>Найду для песен там жемчугов.
</em> <em>До самой пасти приближусь к Змею.
</em> <em>Узнаю тайны - и был таков.</em> Мне это стихотворение понравилось тем, что, читая, ясно представляешь как ребенок попросил рассказать сказку. Отец, вспоминая свое детство, представляет себя сказочным героем. Видя, что за него переживают, рассказывает все в шутливой манере, крутя со смехом ус и успокаивая: в шапке-невидимке ничего не страшно! Ребенок тоже смеется: какой отец ловкий, бусы у самой Яги стащил и дальше,к Кащею и Змею пошел. Стихотворение красивое, яркое. Особенно понравилась своим таинственным шорохом строчка: "пищали мыши и рылись в крошках". Жалко, что стихотворение такое короткое.
Почему король сам не пошел смотреть как выглядит ткань? а)был занят б) боялся что не увидит ткань. что сделал министр не увидев ткань? а)сообщил королю б) испугался и сказал что видит ткань Когда весь город говорил о ткани и король пошел смотреть на нее, он ее увидел? а)Да б)нет Зачем король все же приказал сшить платье из ткани? А)т.к она ему нравилась Б)он считал что он один не видит ее Кто сказал что король голый А)слуги б)ребенок Почему горожане не говорили про то что король голый? а)т.к. они видели ткань б)т.к. они думали что одни ее не видтя