Лови!
Привет.Меня зовут(свое имя).Я хочу поговорить с вами об фантастических произведениях.И чем они так привлекают меня.
Фантастика-это
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА ( СЕНТИМЕНТАЛИЗМ И КЛАССИЦИЗМ)
П Л А Н.
I. Вступление.
II. Русская литература 18 века.
1.Литература петровского времени.
А) Феофан Прокопович.
2.Эпоха классицизма.
А) Антиох Кантемир.
Б) М. В. Ломоносов.
В) Литература при Екатерине II.
Г) Г. Р. Державин.
3. Эпоха сентиментализма.
А) Н. М. Карамзин.
III. Заключение
Первого января 1700 года по указу Петра Первого неожиданно для всех было отпраздновано наступление « нового года и столетнего века» .
Отныне россияне должны были жить по новому календарю. Дворянам велено было носить немецкое платье и стричь бороды. Быт, образование и даже церковное управление приобретают светский характер. При активной поддержке Петра создается и новая светская литература.
«Словесность наша явилась вдруг в XVIII веке», - писал А. С. Пушкин.
Хотя к началу этого столетия русская литература прошла многовековой путь развития, создатели новой культуры- сторонники нововведений Петра - видели в прошлом не опору, а нечто устаревшее, что следует переделать. Петровские реформы они понимали как сотворение России из мрака исторического небытия. Противники Петра, напротив, видели в преобразованиях гибель старинных устоев Московского государства. Но внезапность, масштабность перемен, их последствия ощутили все.
1.ЛИТЕРАТУРА ПЕТРОВСКОГО ВРЕМЕНИ.
<span>Начало XVIII века было бурным для России. Создание собственного флота, войны за выход к морским путям, развитие промышленности, расцвет торговли, строительство новых городов - все это не могло не отразиться на росте национального сознания. Люди Петровских времен чувствовали свою причастность к историческим событиям, величие которых они ощущали на своих судьбах. Ушла в прошлое боярская Россия. </span>
Время требовало дел. Каждый обязан был трудиться на пользу общества и государства, подражая неустанному «работнику на троне» . Всякое явление оценивалось прежде всего с точки зрения его полезности. Словесность же могла быть полезна в том случае, если она прославляла успехи России и разъясняла государеву волю. Поэтому главные качества литературы этой эпохи - злободневность, жизнеутверждающий пафос и установка на общедоступность. Так в 1706 году появились, так называемые « школьные драмы» , пьесы, написанные преподавателями духовных учебных заведений.
Школьная драма могла наполняться политическим содержанием. В пьесе, написанной в 1710 году по случаю победы под Полтавой, библейский царь Давид прямо уподоблен Петру Первому: как Давид победил великана Голиафа, так и Петр победил шведского короля Карла XII.
Многочисленное духовное сословие к реформам было настроено враждебно. Петр не раз безуспешно пытался привлечь на свою сторону деятелей Церкви. Он искал верных людей, которые обладали бы даром слова и убеждения и послушно проводили его линию среди духовенства.
Таким человеком стал Феофан Прокопович, церковный деятель и писатель. Проповеди Феофана - всегда политические выступления, талантливое изложение официальной точки зрения. Их печатали в государственных типографиях и рассылали по церквам. Большие публицистические сочинения Феофана - «Духовный регламент» (1721г. ) и «Правда воли монаршей» (1722г.) -написаны по поручению Петра .Они посвящены обоснованию неограниченной власти монарха над жизнью подданных.
Разнообразно поэтическое творчество Прокоповича. Он сочиняет духовные вирши, элегии, эпиграммы. Его «Песнь победная на пресловутую победу Полтавскую» (1709) положила начало многочисленным одам восемнадцатого века на победы русского оружия.
<span>Феофан был не только практиком, но и теоретиком литературы. Он составил курсы « Поэтики» и « Риторики» (1706-1707г. ) на латинском языке. В этих трудах он отстаивал литературу, как искусство, подчиняющееся строгим правилам, приносящее» услаждение и </span>
Эпитеты Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока… ; величавая славянка; горючие слезы, сизокрылый, желанный, косматая борода,, хвастливая песня, удалая песня; черная туча, густая густая; стрела громовая Метафора солнце играет; грязь обстановки убогой К ним словно не липнет. Цветет ... Олицетворение Мороза-воевода (как живое существо, который выполняет много действий: “пойду, построю, задумаю, упрячу, идёт, шагает, трещит”). олицетворение: "яркое солнце играет в косматой его бороде". Сравнения человека, его чувств с явлением природы : Береза в лесу без вершины – Хозяйка без мужа в дому. Пройдет — словно солнце осветит! Посмотрит — рублем подарит! Анафоры – повторения начальных частей стихов в строфе: Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи,
Ответ:
Жило было море и её друг остров. Как-то в один прекрасный день из-за горизонта выплыл большой пиратский корабль с жестокими пиратами которые хотели ограбить этот остров. Море собравшись своими силами потопило корабль вот море и победило безщадных пиратов и спасло остров. Так и жили поживали остров и море и добра наживали.
В ту ночь мы сошли друг от друга с ума,
Светила нам только зловещая тьма,
Свое бормотали арыки,
И Азией пахли гвоздики.
И мы проходили сквозь город чужой,
Сквозь дымную песнь и полуночный зной, —
Одни под созвездием Змея,
Взглянуть друг на друга не смея.
То мог быть Стамбул или даже Багдад,
Но, увы! не Варшава, не Ленинград,
И горькое это несходство
Душило, как воздух сиротства.
И чудилось: рядом шагают века,
И в бубен незримая била рука,
И звуки, как тайные знаки,
Пред нами кружились во мраке.
Мы были с тобою в таинственной мгле,
Как будто бы шли по ничейной земле,
Но месяц алмазной фелукой
Вдруг выплыл над встречей-разлукой.. .
И если вернется та ночь и к тебе
В твоей для меня непонятной судьбе,
Ты знай, что приснилась кому-то
<span>Священная эта минута. </span>