Для каждого человека Родина начинается с чего-то своего: с околицы сел, с ручья, с камня. И начинается она так для многих миллионов, приходящих на землю в свой час и в свой срок.
Вместе с рождением человек получает в наследство своё самое большое богатство - Родину. Она у нас одна, её нельзя изменить, нельзя получить новую, как и жизнь. Родина - это данность. Её никто не выбирает по своему вкусу, как не выбирают себе мать. Какая бы ни была мать, но она - твоя единственная, она - самый родной для тебя человек. Её даже нельзя ни с кем сравнивать, потому что всякое сравнение унизительно, кощунственно для той, что дала тебе жизнь и взрастила, как смогла.
Таким же образом и Родина - это твоя судьба: хорошая или не очень, дарящая тебе радость или огорчения в минуты, часы и годы единственной жизни. И принимать её надо достойно, без ропота и недовольства, без глупой зависти к другим народам, родившимся на более благодатной земле. Будь счастлив тем, что есть, и благодари Родину за честь называться её сыном. Возблагодари и за трудное счастье служить ей в благословенные дни мира и тяжкие часы войны. Раздели с Родиной её судьбу, будь ей настоящим сыном. Береги и цени её, не кляни за собственные несчастья и неудачи, а делай для неё всё, что от тебя требуется. Это и будет основным знаком твоего патриотизма. Не жди и не требуй награды за верность, ибо верность, как и твоя любовь, принадлежат ей по праву рождения.
Жизнь для человека-это самое важное . Но многие живут так как захотят,делают что хотят. И порой эти действия несут в себе далеко не лучшие намерения. К сожалению многие утратили в жизни те ценности которые дала нам природа,те культурные ценности ,которыми восхищались наши предки.
Наши родители-это ценно для каждого,но все чаще мы слышим как детей отдают в детские дома,все чаще слышим о насилии и подобных вещах. Так если утрачено самое главное -уважение к родителям,то о какой ценности человеческой жизни может идти речь?Неужели если человек потерял в себе глубокие чувства он может еще задумываться над лучшей жизнью вообще? Нет.
На мой взгляд ,если человека интересует лишь свое благосостояние- то он не представляет из себя ничего и соответствеено его жизнь не будут ценить не другие , ни он сам уже. Ценятся по сути добрые дела ,ценится то,что человек что то делает для того что бы улучшить жизнь не только свою, и когда мы видим перед собой человека ,способного на многое ,то ценим его, его ценят на работе ,в семье-везде.
поиск
БЫЛИНЫ КИЕВСКОГО ЦИКЛА
Былины о Добрыне Никитиче
Краткое содержание сборника
Читается за 20 минут
Добрыня и Змей
Надвинулась великая беда. Чудовищный многоголовый Змей стал совершать на Русь налёты, похищая как неповинных мирных людей, так и славных воинов, которые не могли воспротивиться ему. Добрыня Никитич решил сразиться со Змеем. Он не послушался матери, которая остерегала его от того, чтобы ехать далеко в чисто поле, на Сорочинскую гору, где ползают малые змеёныши. Ещё не велела она купаться в Пучай-реке.
Сын-богатырь делает все наоборот. Едет в чисто поле, достигает Сорочинской горы, топчет змеёнышей и выручает пленных земляков. После этого он не торопится восвояси. «Богатырское его сердце распотелося». Не спеша Добрыня подъезжает к Пучай-реке, раздевается и ныряет, приговаривая, что мать была не права: учила, что река свирепая, а она «кротка-смирна, она будто лужа-то дождевая!». В ту же минуту небо заволакивает чёрная туча, раздаются удары, похожие на гром. Это летит разгневанный Змей Горыныч. Он со злорадством обнаруживает богатыря раздетого и безоружного и кричит ему, что теперь Добрыня в его руках.
Добрыня одним взмахом выплывает на берег. Одежда его похищена Змеем, коня нет. Остался лишь один пуховый колпак. Но у богатыря и колпак не прост — «по весу тот колпак; да целых три пуда». И герой запускает им в Змея с такой силой, что сразу отшибает злодею двенадцать хоботов. Чудовище падает на траву. Добрыня повергает его навзничь, вскакивает ему на грудь и достаёт булатный нож, который всегда носил с собой на нательном кресте. Змей молит о пощаде, заклинает не убивать его и предлагает сговор: он больше не летает на Святую Русь, не берет в полон православных людей, Добрыня же не появляется на Сорочинской горе и не топчет змеёнышей.
Добрыня соглашается и выпускает Змея. Тот вмиг уносится под облака.
Однако чудовище не сдержало слова. Достаточно было ему, пролетая над Киевом, положить глаз на племянницу князя Владимира Забаву, чтобы все клятвы Горыныча оказались забыты. Он спускается на землю, хватает девицу и уносит ее в свою мерзкую нору.
В отчаянии князь Владимир кличет клич, призывая всех богатырей спасти Забаву Путятичну. Багатыри указывают на Добрыню, замечая, что у него есть договор со Змеем. А Алеша Попович говорит, что освободит Князеву племянницу «без драки-кровопролития».
Однако сам Добрыня хорошо понимает, что предстоит тяжёлый бой. Он возвращается от князя, понурив молодецкую голову. На тревожные расспросы матери, не обидели ли его, не обнесли ли чаркой на пиру, не насмеялся ли над ним какой дурак, отвечает, что дело совсем не в этом. Его беспокоит великая служба, которую предстоит выполнить для князя Владимира. Мудрая мать Ефимья Александровна советует сыну отправляться в горницу и хорошо выспаться.
Добрыня просыпается полный богатырской силы. Умывается белёшенько, снаряжается в поход на Змея. На конюшне он выбирает Бурка — старого, но верного и ещё доброго коня, которого любовно поит и кормит. Затем он седлает коня — долго и очень тщательно: «Седлал Бурка в сёдлышко черкасское, / Он потнички да клал на потнички, / Он на потнички да клал войлочки, / Клал на войлочки черкасское сёдлышко, / Все подтягивал двенадцать тугих подпругов, / Он тринадцатый клал до ради крепости...»
Матушка вручила сыну шёлковую плётку, наказав, когда змеёныши обовьют у Бурка ноги так, что конь не сможет двигаться с места, покрепче стегать его сзади и спереди этой плёткой.
Так оно и случилось. Змеёныши налипли на ноги Бурка, обвили его и стреножили. Добрыня вовремя постегал коня шёлковой плёткой. Бурушка стал подскакивать, отряхивать гадов с ног и потоптал их всех до единого.
В это время из норы выполз Змей и обратился к Добрыне с вопросом, почему вновь прикатил на Сорочинскую гору и супротив уговора потоптал его змеёнышей? Добрыня ответил ему с праведным гневом: «Черт ли тя нёс да через Киев-град!» После этого богатырь предложил сопернику вернуть назад Забаву Путятичну без боя и кровопролития. Однако чудовище бросилось в бой.
Они дерутся без перерыва трое суток, и никто не добивается перевеса. Добрыня чувствует, что силы на исходе, и в это время слышит голос, идущий с небес: «Молодой Добрыня сын Никитинич! / Дрался со Змеёй ты трое суточки, / Подерись со Змеем ещё три часа: / Ты побьёшь Змею да ту проклятую!»
Добрыня повинуется. Собрав последние силы, он отчаянно дерётся ещё три часа. Наконец Змей падает обессиленный и издыхает. Из его ран извергается море крови. Добрыня хочет покинуть поле боя, но снова слышит небесный наказ: не уходить просто так, а взять копье и что есть мочи бить им во сыру землю, приговаривая: «расступись-ка, матушка-сыра земля <…> ты пожри-ка эту кровь да всю змеиную».
Это слова из рассказа в них и ответ. " Вы видели, что привезён красный шёлк; из него под руководством парусного мастера Блента смастерят секрету новые паруса".
Герасим был глухонемой, поэтому это было единственное, что он мог выговорить