СНЕГИРИ
Горел в снегах закат,
И гроздьями зари
В заиндевелый сад
Спустились снегири.
Так в явь приходит сон.
Смешалось всё в снегах,
Алела стая солнц
В распахнутых ветвях.
И сад зарделся весь,
И будто задышал,
Не ровен час расцвесть ….
Но нет, сад тихо спал.
А в пламени зари,
Хоть бесконечно жаль,
Взмывали снегири
И улетали в даль.
Ак часто мы говорим: “Какой красивый человек!” А что значит “красота”? Мне кажется, в это емкое понятие входит прежде всего внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества, самодостаточен, ему не нужно одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье. Он видит красоту, “разлитую всюду”: в природе, душах близких ему людей, в произведениях искусства, музыке. Ведь жить без духовной пищи невозможно.
Насколько бедна и бессмысленна была бы наша жизнь, не будь в ней творчества в самом широком понимании этого слова. Можно любую работу выполнять с радостью, делать ее с каждым разом лучше и лучше, внося элемент творчества, частицу своей прекрасной души. Это по плечу каждому человеку. Надо только захотеть, постараться овладеть какой-либо профессией, ибо безделье ведет к деградации.
Очень хорошо сказал об этом И. С. Тургенев устами своего героя Базарова. Полемизируя с Павлом Петровичем (“Отцы и дети”), Евгений говорит: “Вот вы уважаете себя и сидите сложа руки”. Как хорошо обрисовано главное условие самоуважения и взаимоуважения в человеческом обществе — необходимостью трудиться! Действительно, разве может тунеядец, бездельник, лентяй вызывать уважение; презрение, жалость, желание помочь, но только не восхищение. Красота, если она истинная, всегда самореализуется. Ведь не важно, чем человек занят, если он творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей, а по-другому и нельзя, если с ним хорошо и интересно, хочется ему подражать. Только раб выполняет работу из-под палки, а свободный гражданин, умеющий оценивать свои способности, должен стремиться к совершенству вместе с прогрессом. Дух захватывает от мысли, что человек не песчинка, он способен преобразовать мир, но только в основе должно лежать желание множить красоту, разлитую вокруг. Она вернется назад сторицей. И наоборот, нельзя безнаказанно множить зло, уничтожать красоту, созданную до тебя предшествующими поколениями
"<span>Да и кому в Москве не зажимали рты, обеды, ужины и танцы?" - Чацкий
</span>Помилуйте, не вам, чему же удивляться?<span> Что нового покажет мне Москва? - Чацкий
</span>Что ж? у кого сестра, племянница есть, дочь; В Москве ведь нет невестам перевода; Чего? плодятся год от года; А, батюшка, признайтесь, что едва<span> Где сыщется столица, как Москва. - Фамусов
</span> Решительно скажу: едва<span> Другая сыщется столица, как Москва. - Фамусов</span>
Общественная роль писателя-сатирика
На мой взгляд, писатель-сатирик играет значительно более важную общественную роль, чем просто писатель, особенно беллетрист. Сатирик не просто развлекает людей - он обращает их внимание на недостатки общества, высмеивая эти недостатки. Сатирик не дает людям забыть о них и смириться с ними: смеясь над недостатками общества, люди настраиваются на то, что их можно искоренить. Ведь то, над чем смеешься, не кажется непреодолимым.
Таким образом, писатели-сатирики вносят весомый вклад в изменение общества к лучшему. Благодаря писателям-сатирикам люди верят, что с недостатками общества можно и нужно бороться; пусть эти недостатки будут исправлены не сегодня и даже не через год, но этот момент обязательно наступит.
Одна из самых известных миниатюр Фета. Она написана и напечатана в 1850 г. в журнале «Москвитянин» («Шепот сердца…»). В измененном виде стихотворение появилось в 1956 г. и тотчас покорило сердца читателей. Его двенадцать строк проняты сильным чувством, а экономично подобранные слова рисуют яркие картины. Современники вспоминали, что это произведение очень нравилось Л. Толстому, который сказал по поводу концовки: «Это для небольшого круга гурманов в искусстве». Читателей и сегодня не может не удивлять, что стихотворение, наполненное движением от начала до конца, написано без единого глагола, а 36 слов, из которых оно состоит, 26 из них существительные.