Петя – самый младший в семье Ростовых, любимец матери. Он попадает на войну совсем юным, и главная цель для него – совершить подвиг; стать героем: «... Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства» . Он романтик, война глазами Пети – лишь приключение, возможность испытать себя. Ему не страшно: на войне Петя должен обязательно быть в центре событий, на передовой, чтобы осуществить свою заветную мечту – совершить подвиг, героический поступок. Но «генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова» . Разве романтик может с этим согласиться? И все же, приказ для военного – закон. Доброта, которая окружала мальчика в семье, сделала его чутким, отзывчивым, способным к состраданию. «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей» . И это чувство искреннее. Он любит всех однополчан, пытается сделать для них приятное: предлагает свой ножик, угощает изюмом. В партизанском отряде бойцы любят Петю, относятся к нему по-отечески. Но Ростов стремится выглядеть старше своих лет, доказать окружающим, что он уже взрослый и самостоятельный. И вместе с тем в этом эпизоде он по-детски наивен, хотя и стесняется этого. Петю беспокоит судьба мальчика-француза, которого взяли в плен. Он ровесник Ростова, такой же юный и неопытный. «Нам-то отлично, а ему каково? Куда его дели? Покормили его? Не обидели ли ?» – внутренний монолог показывает доброжелательное отношение Пети к пленному. Для него Винсент Босс не враг, а попавший в беду совсем юный солдат, и ему просто необходимо помочь. Петя просит Денисова пригласить Винсента поужинать вместе с партизанами. Ведь даже к пленным нужно относиться по-человечески. Мальчик-француз видит в Ростове друга, готового прийти на помощь любому в трудную минуту. Благородство Пети идет от души, однако он стесняется своего поступка. Возможно, кому-то из бойцов покажется малодушием то, что Петя Ростов пожалел врага: «Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. Он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику» . Автор иронизирует над своим героем. Быть настолько чутким, искренним, доброжелательным к врагу – вот настоящая доброта и любовь к людям. Чтобы раскрыть характер героя, автор использует прием внутреннего диалога. Именно через внутренний размышления Пети читатель видит, насколько велико его желание совершить подвиг во что бы то ни стало, и насколько огромной была его любовь к людям. Большое место в этом эпизоде занимает диалог. Через речевую характеристику мы лучше узнаем героя. Фразы у Пети отрывисты, он быстро переключается с одного на другое. В окружении опытных бойцов Ростов чувствует себя неловко, стесняется. Петя пытается казаться взрослее своих лет, и когда это у него не получается, краснеет. Окружающие должны принимать его таким, каким Петю воспитали в семье: робким, доверчивым, стеснительным, добрым, романтичным. В этой непосредственности его очарование, за это бойцы любят Петю, хотя иногда в душе и посмеиваются над его поступками. Я думаю, что, прочитав этот эпизод, Петю полюбит любой читатель за его душевную теплоту, человеколюбие, детскую наивность, романтические мечты. Это свойственно не только ему, но и всем Ростовым. Вспомним судьбы Наташи, Николая. Они такие же открытые, чуткие, милые, способные к состраданию люди, как и их младший брат. Родители смогли воспитать в своих детях лучшие качества, именно это и ценит Толстой в семье Ростовых. И очень жаль, что милый Петя, следуя своей романтической мечте – совершить подвиг, в дальнейшем погибает. И читателю очень больно, читая об этом. Я думаю, что из Пети бы вырос благородный офицер
Природа родного края. Сочинение. Я родом из
города Калуга. Природа у нас, можно написать,
просто не забываемая. Особенно меня
потрясают синие реки и зелёные леса моей
родной и не забываемой калужской области.
Обилие зелёных насаждений во все времена
очень хорошо гармонировал с архитектурным
обликом города. На западе города растёт
сосновый бор; за рекой Окой сосновые и
лиственные зелёные массивы, где густые леса
тянутся и к северу, упираясь чуть ли не в саму
Москву. В нашем городе всегда проводились и
проводятся работы большого масштаба по
благоустройству и озеленению. Для моей
родной калужской области характерно обилие
растительных и животных. Уникальным для
калужской области являются Калужский бор и
национальный парк Угра. Вдоль города с
запада на восток протекает река Ока. В
древности наша синяя артерия и кормилица,
где водилось и водится до сих пор большое
количество рыбы, была естественным
защитным рубежом от нашествий не другов к
центру русской земли. Она всегда была
оживлённой дорогой: зимой – на санях, летом
на баржах и пароходах. Ока - река, которая
течёт своим естественным образом по
равнине, с широкими разливами по весне. В
конце ноября – начале декабря она
покрывается игристым льдом, сверкая
покрывшем её снегом, где можно увидеть
рыбаков, занимающихся подводной ловлей до
апреля. Ока под Калугой имеет своеобразный
водный режим. Летом она сильно мелеет,
обнажает желтые песчаные пляжи и сужается
до 230м. Весной же уровень воды быстро
поднимается на 10м и более, затопляет
низины и прибрежные городские окраины.
Речка Яченка, левый приток Оки. Её длина
почти 35 км, на протяжении 10км она течет в
пределах Калуги. В устье Яченка перегорожена
дамбой, по которой проложена автомобильная
дорога, ведущая через бор. Обширное
водохранилище, которое при этом образуется,
используется горожанами для отдыха и
организации соревнований, а зимой также для
подледного лова. Зелёна и лесная Калужская
область расположена в центре Восточно-
европейской равнины к юго-западу от
Москвы. На территории Калужской области
есть как низкие равнины - высотой до 200м
над уровнем моря, так и возвышенные -
высотой более 200м. На формирование
природного рельефа огромное влияние
оказали также древние ледники, неоднократно
надвигавшиеся из Скандинавии, в частности
Московский ледник, занимавший около 60
тысяч лет назад северо-западную половину
области. В основном – же современный
рельеф повторяет доледниковый, так как
днепровская морена и покрывающие ее
суглинки имеют небольшую мощность до 20 м.
Иной рельеф - на северо-востоке области.
Московский ледник отступил отсюда
сравнительно недавно. Поэтому холмы и
гряды, возникшие в результате
неравномерного отложения морены, и водно-
ледниковых толщ, еще хорошо сохранились.
Большинство мореных холмов невысоки (3-5
м) . Сверху они покрыты двухметровым слоем
суглинков. Встречаются и участки крупных
холмов, высотой до 20-25 м. Особенно много
таких холмов у поселка Износки, между
Барятино и Мосальском. К северо-востоку от
Спас-Деменска они образуют целую цепь
холмов длиной около 50 км, называемую
Спас-Деменской грядой. В понижениях между
крупными холмами нередки болота,
возникшие на месте послеледниковых гор.
Самые крупные из них - Игнатовский мох,
Шатино болото, Красниковский мох.
Некоторые ледниковые озера сохранились до
сих пор. Таково озеро Бездон среди холмов
Спас-Деменской гряды. Многие долины,
существовавшие до оледенения, были
засыпаны мореными суглинками и водно-
ледниковыми песками. После ухода ледника
речные долины начали формироваться
заново. Поэтому большинство речных долин
северо-западной половины области слабо
разработаны, особенно в верховьях. Узкие
участки располагаются между холмами,
широкие - возникли на месте
послеледниковых озер. Таковы верховья
Болвы, Лужи, Шани. Климат в моём родном и
любимом Крае мягкий и умеренный, от минус
10 Зимой, до +18 летом, а средняя скорость
ветра невелика, 3-4 м/с. Летом радует тёплый
дождик, зимой игристый, и сверкающий
снежок на ветках деревьев.
Устное народное творчество богатство каждого народа. Русский народ имеет очень много памятников народного творчества. Каждый памятник уникален и своеобразен. В этих произведениях сохранились все важные поверья народа. Это богатство дает возможность последующим поколениям узнать больше интересной информации о себе самом и своем народе.
В устных народных памятниках сконцентрирована вся мудрость народа. Каждая строка этих произведений полна здравого смысла и поучительной морали. Каждое изречение из этих памятников является мудрым наставлением для всего народа. И по сей день в памятниках устного народного творчество можно встретить множество ответов на самые разные вопросы, волнующие разум каждого человека.В памятниках можно встретить огромное количество пословиц и поговорок. Это короткие предложения навсегда останутся в памяти народа и будут передаваться из поколения в поколение. В них так много повседневной простой жизненной правды и поучения, что по ним можно в любой ситуации ориентироваться и быть уверенным в правдивости выбора.
В пословицах и поговорках народная мудрость достигает своей кульминации. Это не только мудрое изречение одного из вельмож, это продукт народного мышления. В них отражен многовековой опыт всего народа.Задачей каждого представителя русской нации должно быть чтение и ознакомление с памятниками народного творчества. Только они могут помочь осознать какой нацией является русский народ. Каждый должен знать какие поверья и обряды имели наши предки. Если хорошо быть знакомым с памятниками, то можно заметить, что в современном мире мышление нашего народа не изменилось. Мы имеем очень много общенародных черт характера, которые веками передавались от поколения в поколение.
Наше богатство наши памятники устного народного творчество. Именно они держат нашу связь с нашими предками крепкой и вечной.
<span>Эпизод «Пожар» является одним из главных эпизодов в рассказе. Он играет большую роль в развитии сюжета и композиции. В этом эпизоде главным героем является бабушка Акулина Ивановна. Второстепенными героями являются Алёша и дед. Акулина Ивановна во время пожара не растерялась и оперативно предприняла меры для сохранения имущества и животного хозяйство: «Евгения снимай иконы! Наталья, одевай ребят! Строго, крепким голосом командовала бабушка», «Купорос, дураки! Взорвёт купорос», «Она бросилась под ноги взвившегося коня, встала перед ним крестом». Дед же не был готов к этому: «А дед тихонько выл: И-и-ы…». А Алёша следил за происходящим: «Я выбежал на кухню; окно на двор сверкало, точно золотое; по полу текли-скользили желтые пятна…». И даже в этом эпизоде чувствуется вражда в семье: «Это Мишка поджёг, поджёг да ушел, ага!» кричал Яков на Мишку, обвиняя его в поджоге, хотя пожар был вызван из-за оплошности Григорья. Автор очень чётко в этом эпизоде указал место каждого героя, кто руководитель, а кто подчиненный, кто готов к трудностям, а кто нет. Автор использовал в этом эпизоде эпитеты: жёлтые пятна, кудрявый огонь, красные цветы; сравнение: окно на двор сверкало, точно золотое; она была также интересна, как и пожар и другие приёмы. УБРАТЬ РЕКЛАМУ, ПОДПИШИСЬ powered by Push.World Они нам помогают лучше воссоздать картину, которая происходит в рассказе. </span>
<span />
1.Васюткино озеро.
2.Находчивый, добрый
3.Увлекся, заблудился, выдержал.
4.Природа воспитатель души человека.
<span>5.Герой. </span>