Городничий (Антон Антонович Сквозник-Дмухановский) – глава уездного города, в котором происходит действие комедии.
Г. – «постаревший на службе и очень не глупый, по-своему, человек… Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов» .
<span> В начале пьесы Г. получает и зачитывает своим подчиненным письмо, в котором сообщается «пренеприятнейшее известие» : «К нам едет ревизор» . Эта весть сильно испугала чиновников. Г. в страхе отдает приказание «обустроить» город к приезду ревизора (выгнать лишних больных из больницы, привести в надлежащий вид преподавателей в училищах, прикрыть заборами недостроенные здания и т. д. ) Он предполагает, что ревизор «приехал и живет где-нибудь инкогнито» . Помещики Добчинский и Бобчинский находят этого «инкогнито» в лице ничего не подозревающего мелкого чиновника Хлестакова. Однажды поверившего в то, что Хлестаков и есть ревизор, Г. ничто не может разубедить в этом. Он не слышит испуганного лепета Хлестакова в трактире. Позже он верит во все, даже самые фантастические враки, лже-ревизора («что, если хоть одна половина, из того, что он говорил, правда?» ) Такова сила раболепства Г. перед вышестоящим чиновником. Когда Хлестаков посватался к дочери Г. , Марье Антоновне, чиновник начал размышлять о выгодах родства с «важным лицом» : «А, черт возьми, славно быть генералом! » Неожиданное разоблачение Хлестакова не просто отрезвляет Г. , но оскорбляет его до глубины души («убит, убит, совсем убит» , «зарезан») . До него доходит, что он «сосульку, тряпку принял за важного человека» . Он, который на своем веку обманул трех губернаторов, который торговался с самим Господом Богом, обманул сам себя! Пережив это унизительное потрясение, Г. впервые в жизни духовно прозревает: «Вижу какие-то свиные рылы вместо лиц… » Таков город, которым он управляет, и таков он сам. В финале комедии комическая фигура Г. перерастает в трагическую: «Над кем смеетесь? над собой смеетесь! » Этот трагизм становится наиболее явным в финальной немой сцене пьесы, когда становится известно, что приехал настоящий ревизор. </span>
В поэме Николая Алексеевича Некрасова "Русские женщины" использованы <u>разные размеры и рифмовки</u>.
Первые две части, озаглавленные "КНЯГИНЯ ТРУБЕЦКАЯ" написаны ямбом, с мужскими рифмами и имеют чередование парной и перекрестной рифмовки.
П р и м е р ы:
<em>1. Покоен, прочен и легок</em><span>
<em>На диво слаженный возок;</em>
</span><span><em>Сам граф-отец не раз, не два</em>
<span><em>Его попробовал сперва.</em>
Здесь рифмовка парная: АА ББ ( каждые две строки рифмуются между собой)
<em>2. </em></span></span><em>Далек мой путь, тяжел мой путь,</em>
<em> Страшна судьба моя,</em>
<em>Но сталью я одела грудь...</em>
<span><em> Гордись — я дочь твоя!</em>
</span> Здесь рифмовка перекрестная: АБАБ (первая строка рифмуется с третьей, вторая с четвертой)
Следующие 6 глав, объединенные названием "<span>КНЯГИНЯ М. Н. ВОЛКОНСКАЯ" написаны амфибрахием с мужской рифмой в нечетном стихе и женской в четном имеют перекрестную рифмовку.
П р и м е р:
</span><em>И вот, не желая остаться в долгу</em>
<em>У внуков, пишу я записки;</em>
<em>Для них я портреты людей берегу,</em>
<span><em>Которые были мне близки,</em>
Здесь рифмовка перекрестная: АБАБ</span>
А можно фото всей страницы?
Сочинение обязательно должно рассказать об этом. Благодаря своим знаниям о поведении в тайге ему удалось не пасть духом. Хорошо, что мать сказала взять с собой в лес немного хлеба, соль и спички. Иначе пришлось бы ему совсем трудно. А ведь он отказывался, был уверен, что обойдется. Но случается всякое… Убитого им глухаря мальчик сумел разделать и приготовить по всем правилам, вырыв яму и засыпав углями, поскольку видел, как это делают рыбаки. Он сумел перенять опыт от старших, что немаловажно. Ночь он провел тревожно, но все же не опустил руки и с самого утра стал искать реку, чтобы выйти из лесу. Его стойкость и упорство помогли ему не пропасть одному. Он сумел подстрелить и зажарить несколько уток, чтобы утолить голод. А вскоре он наткнулся на водоем. Тогда мальчишка не подозревал, что это не только спасет его, но и сделает знаменитым.