якщо ти дівчина то Укытучы башлангыч сыйныф укучылары — бу беренче укытучысы һәр бала өчен. Бу кеше хәтерли, гомер буе. Чөнки ул үз бала өчен кулын алып бара, илгә Белем. Ул өйрәтә балаларны укырга, язарга, санарга. Ә тагын өйрәтә кагыйдәләрен, мәктәп тормышын, башка кешеләр белән аралашу. Минем һәрвакыт килеп белән аралашырга, балалар. Мин чыгам урамга, миңа бөтен концов сбегаются балалар төрле яшьтәге. Һәм барлык мин нахожу нәрсә турында сөйләшергә, нәрсә киңәш итәргә.
<span>Ә тагын миңа ошый туган тел, шундый певучая, назлы. Мин күп укыйм, миңа барыбер, — рус яки украинском. Мин дә бертигез икесе дә аңлыйм. Тик миңа әче ишетергә кебек, кайчак төрле кешеләр — классташлар, кайбер өлкәннәр — белдерәләр презрение һәм пренебрежение к минем туган чыгышында. Аңламый алар, нигә кирәк украин теле укытырга тел. Һәм еш кына, диләр мондый хәтта украиннар! Ничек мөмкин, шулай презирать үзен, үз халкын, үз тамырлар? Чөнки әгәр дә без, украиннар түгел, без үзебезне үзебез хөрмәт итәргә, кем башка булыр моны. Туган тел — ул тамырлар халык. Башка тамырларыннан засохнет үсемлек, башка телне исчезнет халык. Ә мин моны теләмим! Телим, кешеләр белсеннәр, туган тел, гордились аның да алар украиннар. Мин аларга помогу булып укытучысы украин теле һәм әдәбияты укытучысы.</span>
<span>Настоящее техническое описание (далее по тексту ТО) распространяется на упоры капота (далее по тексту УК), предназначенные для удержания капота в открытом состоянии и устанавливается на легковые автомобили.
1. Техническое описание <span>1.1 УК состоит из кронштейнов, упора пневмогидравлического телескопического, кронштейна переднего, усилителя и крепежных изделий.</span><span>1.2 Кронштейны УК изготавливаются из листового металла 08кп-5 ГОСТ 16523-97. </span><span>1.3 Кронштейны должны быть покрыты порошковой краской или иметь другое покрытие, защищающее их от коррозии. </span><span>1.4 Масса УК обозначена в конструкторской документации (далее КД). Допускается отклонение величин не более 5%. </span><span>1.5 Габаритные и присоединительные размеры должны соответствовать требованиям КД. </span><span>1.6 Сварные швы выполняются по ГОСТ 14771-76 в среде СО2 и не должны иметь дефектов, влияющих на качество шва. </span><span>1.7 Форма УК должна соответствовать образцу-эталону, утвержденному в установленном порядке. </span><span>1.8 УК должен быть принят ОТК изготовителя (лицом ответственным за качество). </span>
2. Маркировка <span>2.1 На кронштейне переднем ставится фирменное клеймо производителя. </span><span>2.2 На кронштейн передний наклеиваются самоклеящиеся этикетки (штрих-код изделия, логотип, голограмма). Маркировка на самоклеящихся этикетках, должна содержать: </span>- наименование предприятия-изготовителя;- адрес предприятия-изготовителя; - наименование изделия; - номер чертежа;- обозначение ТО;- штрих-код; - надпись "Сделано в России".<span>2.3 Самоклеящиеся этикетки должны сохраняться в процессе транспортировки и при хранении. </span>
3. Транспортировка <span>3.1 Транспортировка осуществляется любым видом транспорта, обеспечивающим сохранность изделия от механических повреждений. </span>
4. Хранение <span>4.1 Хранение изделия производится в закрытом помещении, защищенном от воздействий окружающей среды. </span>
5. Упаковка <span>5.1 УК упаковывается в полиэтиленовый пакет или картонную упаковку. </span><span>5.2 Паспорт на УК упаковывается в водонепроницаемый пакет и укладывается в общую упаковку. </span>
<span>6. Правила приемки </span><span>6.1 Предприятие-изготовитель на всех стадиях изготовления осуществляет контроль на соответствие требованиям КД и образцу, утвержденному в установленном порядке. </span><span>6.2 Изделие должно быть принято техническим контролером (лицом ответственным за качество). </span><span>6.3 Технический контролер проводит проверку изделия на соответствие п. 1.3, 1.5, 1.6 и 1.7 настоящих ТО. </span>
<span>7. Методы контроля </span><span>7.1 Внешний вид изделия проверяют визуальным осмотром и сравнением с образцом, утвержденным в установленном порядке. </span><span>7.2 Проверку габаритных и присоединительных размеров производят рулеткой с ценой деления 1 мм, штангенциркулем с ценой деления 0,1 мм. </span><span>7.3 Массу проверяют на весах с ценой деления 5 гр. </span><span>7.4 Маркировку и упаковку проверяют визуальным осмотром. </span>
8. Гарантия изготовителя <span>8.1 Изготовитель гарантирует соответствие УК требованиям ТО и КД при соблюдении условий транспортировки и хранения. </span><span>8.2 Гарантийный срок хранения УК – 2 года со дня выпуска. </span></span><span>
</span>
Здесь мы находим произведения зрелой реалистичной живописи чувашской школы.
Один из ее ярчайших представителей – Петр Гаврилович Кипарисов (1928–1987) - художник-педагог, вдохновенно воспевавший Чувашский край, его историю и современность.
Так, дипломную работу «К.В. Иванов слушает песню» (1957) художник посвятил родному чувашскому народу. Картина стала событием в истории послевоенного института и удостоилась высокой чести – ее поместили в Музей академии художеств СССР.
В 1957 году полотно представили на художественной выставке Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Варшаве. О картине как о зрелом и значительном произведении живописи говорили видные мастера искусства. Она считается наиболее ярким воплощением образа великого чувашского поэта К. Иванова в национальной живописи.
Тонкий художественный вкус автора проявился во всем: и в камерных размерах полотна, и в масштабных соотношениях человеческих фигур к пространству, и в цветовом строе. Мастерски, с соблюдением высоких требований академической школы, решена композиция в интерьере, включающая десять персонажей – людей разных возрастов, неповторимых характеров и образов, а также предметы быта, домашнюю утварь.
Великолепно введено в картину боковое освещение, ненавязчиво акцентирующее наше внимание на фигурах двух поющих девушек и пареньке-музыканте с дудочкой. Подобным приемом автор выделил зрительный центр полотна.
Проникающий из окна свет не оставил без внимания ни один персонаж картины. Он объединил героев, сделал всех участниками незабываемого прикосновения к чувашским песням, в которых звучит боль и радость простого народа, говорится о его тяжкой судьбе и светлых надеждах на будущее.
Стоит, отметить, что 1960-1980-е годы – новый период в чувашском изобразительном искусстве, отмеченный расцветом национальных живописных школ, каждая из которых имела свою самобытную основу.
Рассуждения из уст дуба :
Здравствуйте ,товарищи. За свою долгую жизнь я много чего повидал. Я видел как рождались люди,видел ,как умирали. Слышал смех детей, и их плач. Слышал голоса.Разговоры.Споры.А знаете,что самое особенное? Я видел несколько поколений. Они все разные.У всех разные нравы. Все мы воспитаны в разных обществах. И завтра меня не будет.Меня срубят. Срубят эти гнилые жалкие людишки. Вместо меня останется пень... или от него тоже могут избавиься... Я бы ещё больше на этом месте постоял,но эти звери... Ах уж эти звери! Они не заботятся о природе,они её портят! Мать моя. Ваша мать. Мать всех. А вы не ходите даже думать о ней. Под мои корни закопаны бутылки,жестяные банки. Они ещё долго пролежат на этом месте. Они,конежно же,переживут меня.Вас.Ваших детей.Ваших внуков.Ваших правнукав.Но вам это бесполезно вдалбливать.Вы,господа,так воспитаны. Бесполезно менять всё в вашей голове. Бесполезно!
А пока я ещё стою тут, задам вам вопрос: на какой стороне вы? Заботиттесь ли вы о природе?.... Добра вам.