Звуки можно передать и с помощью различных художественных приёмов.
К примеру:
Капли, отрываясь от тяющей сосульки, падали плавно и почти безшумно, лишь в редких случаях, когда дул теплый ветерок, они отскакивали от камней, издавая тонкие пугливые звуки. (С помощью эпитетов)
Или:
Шорох листьев был очень горомок, словно телевизор, когда у него сбилась антенна. (Сравнение)
Гроза прокричала настолько неожиданно, что перепугала всех в округе. (Олицетворение)
На берегу пустынных волнСтоял он, дум великих полн,И вдаль глядел. Пред ним широкоРека неслася; бедный чёлнПо ней стремился одиноко.по мшистым, топким берегамчернели избы здесь и там,Приют убогого чухонца;И лес, неведомый лучамВ тумане спрятанного солнца,Кругом шумел.И думал он:Отсель грозить мы будем шведу,Здесь будет город заложенНа зло надменному соседу.Природой здесь нам сужденоВ Европу прорубить окно,1 Ногою твердой стать при море.Сюда по новым им волнамВсе флаги в гости будут к нам,И запируем на просторе.Прошло сто лет, и юный град,Полнощных стран краса и диво,Из тьмы лесов, из топи блатВознесся пышно, горделиво;Где прежде финский рыболов,Печальный пасынок природы,Один у низких береговБросал в неведомые водыСвой ветхой невод, ныне тамПо оживленным берегамГромады стройные теснятсяДворцов и башен; кораблиТолпой со всех концов землиК богатым пристаням стремятся;В гранит оделася Нева;Мосты повисли над водами;Темно-зелеными садамиЕе покрылись острова,И перед младшею столицейПомеркла старая Москва,Как перед новою царицейПорфироносная вдова.Люблю тебя, Петра творенье,Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит,Твоих оград узор чугунный,Твоих задумчивых ночейПрозрачный сумрак, блеск безлунный,Когда я в комнате моейПишу, читаю без лампады,И ясны спящие громадыПустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла,
Илья Муромец утром выехал из своего родного села, чтобы к обедне поспеть в Киев. Подъезжает он к Чернигову, который окружила вражья «силушка великая».
Побив всех врагов, Илья Муромец въезжает в город, где просит «мужичков» показать ему короткую дорогу к стольному граду. Предупреждают его мужики об опасности на «прямоезжей» дороге:
Прямоезжая дорожка заколодела,
Закол од ела дорожка, замуравела...
Как у той ли то у Грязи-то у Черноей,
Да у той ли у березы у покляпыя,
Да у той ли реки у Смородины,
У того креста у Леванидова
Сидит Соловей Разбойник во сыром дубу,Сидит Соловей Разбойник Одихмантьев сын.Однако Илья Муромец едет по прямой дороге. У реки Смородины он видит Соловья Разбойника, которого побеждает, попав стрелой в правый глаз «со косицею». Илья привязывает врага к стремени.
Дальше путь лежит мимо дома Соловья Разбойника. У окна сидят дочери его, которые замечают, что отца взяли в плен, и просят вызволить его. Но их останавливает сам Соловей Разбойник, советует позвать Илью в гости, угостить и одарить «дарами драгоценными». Илья Муромец отказывается от приглашения.
Приезжает он в Киев на царский двор. Князь Владимир не поверил Илье, что тот сквозь все преграды смог проехать до Киева. Тогда Илья показывает князю пленного врага. Владимир хочет послушать «посвист» соловьиный. От этого свиста
Маковки на теремах покривились,
А оконенки во теремах рассыпались...
А что есть-то людишек, так все мертвы лежат.
Тогда вывозит Илья Соловья Разбойника «во чисто поле» и отрубает ему голову.
<span>
</span>
3. Олицетворение "<span>И только теплый летний ветер </span>
<span>Траву могильную качал" восприятие той картины, которую автор нарисовал в пятой строфе. Заброшенность могил, так как многие погибли, а многие еще не вернулись с фронта. Некому проведывать могилы, ухаживать за ними.
5. Солдат освободил от фашистских захватчиков не только свою страну,
но и европейские страны, и видимо, при освобождении Венгрии он проявил особое мужество, раз был награжден медалью за город-столицу Будапешт.
6. В двух последних строфах перед нами солдат, пришедший домой, побывавший в тяжелых боях, но уцелевший. И так он надеялся, что его победителя встретит жена, но надежды его не оправдались. И горько ему это осознавать, скупые мужские слезы тому подтверждение.</span>