Произведение от первого лица.
Здорово, когда человек с гордостью может сказать, что его дом – это могучая крепость, которая охраняет его не только от непогоды, но и от недоброжелателей, дурных мыслей, душевного беспорядка. На минутку представьте себе любящего хозяина своего жилища, который вернулся из дальних странствий. Только повернув ключ в замочной скважине двери своего дома, он чувствует что-то, что будоражит его сознание и душу. Это внутреннее волнение перед встречей с родными стенами. Но у всех ли людей стены дома, в котором он проводит большую часть своей жизни, вызывают такой трепет и любовь? Все ли могут восхититься тем, что рабочий день уже подходит к концу и можно, наконец, убежать домой? Я думаю, что так могут не все. Так в чем же дело? Почему одним людям мила маленькая уютная квартирка с давним ремонтом, а вторые не уживаются в роскошном особняке в престижном районе города? Я уверен, что все дело в атмосфере дома. И то, какой она будет, легкой или тяжелой зависит напрямую от нас, хозяев наших домов. В русской литературе много примеров к проблеме любви к своему дому. Одним из них является произведение Ивана Гончарова «Обломов». Мы помним, что главный герой этого романа Илья Обломов снимал квартиру в Петербурге, в которой царил хаос и беспорядок. Даже слуга Ильи Ильича Захар ничего не старался делать в ней. Причины этого беспорядка, по моему мнению, исходили от того, что в душе главного героя тоже не было порядка. А по-настоящему любил Илья только свой старый дом. Дом, где он провел свое детство, где его нянчила теперь уже покойная мать, где он мог бегать и играть со своим другом. То есть он любил атмосферу, созданную не им самим, а его любящей семьей. Я думаю, что только дом из детства для Обломова был той самой крепостью
Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) ранние годы провёл в имении матери, В. П. Лутовиновой, в селе Спасское-Лутовиново Орловской губернии. В этих краях,памятных писателю с детства, и происходит действие рассказа "Бежин Луг", вошедшего в знаменитый сборник Тургенева "Записки охотника" (1852). В детстве в ночном, мне доводилось бывать не раз. Обаяние летней ночи у костра, интерес и ужас рассказов про всякую чертовщину... Эту поэзию детских лет, облик своих друзей, похожих на тургеневских мальчиков той схожестью, что есть в людях, постоянно живущих в деревне,мне и хотелось изобразить в рисунках к "Бежину лугу".
А.С. Пушкин оставил нам чудесное поэтическое наследство. Его талант раскрылся особенно ярко и самобытно в романе в стихах «Евгений Онегин». Это произведение удивительно богато и многогранно по выражению искренности чувств и драматизму, по лаконичности и живописности образов.Огромное эстетическое богатство «Евгения Онегина» и исключительная сложность этого шедевра приковывает к себе неослабевающий интерес со стороны литературоведов на протяжении столетий. Этим объясняется известное обстоятельство того, что в пушкиноведении первое по числу и объему место занимают работы о романе «Евгений Онегин», содержащие огромное количество самых разнообразных способов интерпретации этого произведения.Настоящая исследовательская работа посвящается одному из основных вопросов стилистики – роли метафор в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Таким образом, данное исследование является частью общего вопроса поэтики романа, вопроса, который по сей день вызывает большое количество дебатов и споров, заставляя таких выдающихся отечественных филологов и языковедов как В.В. Виноградов, И.Р. Гальперин, Н.Д. Арутюнова и др., продолжать работу над теорией образных средств языка, выдвинутой ещё Аристотелем.
В том,что он был добрый,смелый,сильный