На время оставив работу над циклом «Помпадуры и помпадурши», Салтыков-Щедрин загорелся идеей создания «Истории одного города», тематически родственной «Помпадурам и помпадуршам».
В январе 1869 года сатирик выступает с первыми главами «Опись градоначальникам» и «Органчик» в журнале «Отечественные записки» (№ 1), но до конца года приостанавливает работу, чтобы осуществить идею создания сказок («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть», «Дикий помещик»). Кроме этого, наметилось произведение «Господа ташкентцы», нужно было довести до логического конца «Признаки времени» и «Письма о провинции». Не оставляет Салтыков-Щедрин работу в журнале: появляется серия публицистических и литературно-критических статей и рецензий.
Вернувшись к работе над повестью, уже в № 1-4, 9 («Отечественные записки») 1870 года он публикует продолжение «Истории одного города». В 1870 году книга вышла отдельным изданием под названием «История одного города». По подлинным документам её издал М. Е. Салтыков-Щедрин.
«История одного города» вызвала массу толкований и негодований, что заставило Салтыкова-Щедрина ответить на статью известного публициста А. Суворина. Автор критической статьи «Историческая сатира», появившейся в апрельском номере журнала «Вестник Европы» за 1871 год, обвинил писателя в глумлении над русским народом и искажении фактов русской истории, не проникая в глубину замысла и суть художественного своеобразия произведения. И. С. Тургенев называл книгу замечательной и считал, что в ней отражена «сатирическая история русского общества во второй половине прошлого и начале нынешнего столетия».
М. Е. Салтыков-Щедрин знал, что «писатель, которого сердце не переболело всеми болями того общества, в котором он действует, едва ли может претендовать в литературе на значение выше посредственного и очень скоропреходящего». Тем не менее прежний интерес читающей публики к творчеству Салтыкова-Щедрина после публикации повести несколько угас.
Думаю, как отец, конечно, не прав!
Но он был больше не отцом, а полководцем, на него смотрело всё товарищество как на вождя, атамана, настоящего героя, патриота всей Украины. Такой человек не мог ИЗНАЧАЛЬНО простить не сына, а предателя. Конечно, это была тяжелейшая трагедия для ОТЦА, но не для атамана.
Первое произведение, созданное по общему плану эпопеи, - роман "Отец Горио" (1834) - имел большой читательский успех. Это, пожалуй, самый главный роман Бальзака. И потому, что здесь впервые встречаются несколько десятков персонажей, которые затем будут путешествовать страницами "Человеческой комедии"; и потому, что здесь создается завязка последующих событий; и потому, что в центре сюжета - типичная для писателя история утраченных иллюзий юности; и потому, что в полной мере проявил себя знаменитый Бальзаковский метод проникновения в сущность конфликта и психологию человека через мир вещей, который его окружает.
Сюжет романа состоит из трех тематических линий, хотя и связанных между собой по смыслу, но способных существовать отдельно. Связь этих линий, их взаимодействие и одновременно кульминация – это особенности типично бальзаковского сюжета, который строится независимо и одновременно параллельно. В этом отличие романтического мастерства Бальзака от Стендаля. Последний, как вы помните, придерживался линейно-хронологического принципа развития сюжета.
Какие три тематические линии переплетаются, сосуществуют, развиваются в романе "Отец Горио"? Первая - тема преданного отцовства - старый Горио, который все отдал двум своим дочкам и умер в нищете одиноким. Вторая - тема честолюбия - студент-провинциал Эжен Растиньяк, используя связи, постепенно входит в высший "парижский мир". Третья – тема философии преступления - беглый каторжник Вотрен ставит под сомнение добродетельную мораль общества и отстаивает право сильной личности пренебрегать законом.
<span>Рысь жила не одна. У неё было трое детёнышей. Старик увидел двух, которые выползли ему навстречу, придушил их и закопал, чтобы рысиное племя не выросло и не угрожало людям и животном. Но третьему детенышу было суждено выжить. Он приглянулся пожилому мужчине, и тот взял его с собою домой. Вот какой сюжет придумал для своей повести «Мурзук» Бианки. Краткое содержание продолжается тем, что Андреевич приручил рысёнка и тот стал как домашняя кошка. Весть об этом животном быстро распространилась по округе и за её пределами. Старику не раз предлагали продать Мурзука, но тот отказывался. Прошло 3 года. Однажды к Андреевичу приехал мистер Джекобс, который работал в частном зоологическом саду. Рассказ Бианки «Мурзук» в четвертой главе знакомит читателя с этим человеком. Он тоже сначала попросил старика продать ему рысь. Андреевич наотрез отказался. Тогда Джекобс стал его шантажировать тем, что подаст на старика в суд. Он увидел шкуру косули, которую убила мать Мурзука, и пообещал доложить куда следует, что старик Андреевич маток, а это грозит судом. Джекобс предложил сделку – молчание в обмен на то, что старик продаст ему животное. Андреевич денег не взял, а сам отвёл любимца к телеге и посадил его в клетку.</span>
Когда мальчика впервые увидел капитан, он ему напомнил о своей семье. Так как он сразу понял, что мальчику оставаться тут нельзя, он отправил его к Биденко. Ваня, попав к Биденко, сбежал, так как считал, что его отправление в тыл недоразумение. Он хотел поговорить с капитаном Енакиевым по поводу этого. Ваня рассказал ему о том, как его нашли разведчики и как он сбежал от Биденко. Капитан привез его обратно на батарею. Так Ваня стал «сыном полка». Его полюбили все, так он был лучиком солнца, позже капитан захочет его усыновить.
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/11596192#readmore