Тарас погиб очень мужественно . Он был привязан железной цепью к столбу и сжон . Полководец до своей казни написал план по которому пленные должны были освободиться .
Мне кажется , что в последние минуты жизни о том , что б по его плану смогли освободиться пленные , Тарас написал хорошый план и все кончелось хорошо . Также он мог думать о Остапе и о его казни , когда сын не произнёс ни слова и погиб героически . Но также перед смертью он мог и просить прощение у своего сына Андрий , которой он убил за измену.
Тарас хоть и человек жестокий , но он мог понять , что война нестоила смерти своих сыновей.
Данная повесть —<span>«</span>подлинная<span>»</span> летопись города Глупова, <span>«</span>Глуповский Летописец»<span>,</span> обнимающая период времени с 1731 по 1825 г.<span>,</span> которую <span>«</span>преемственно слагали<span>»</span> четыре глуповских архивариуса<span>.</span> В главе <span>«</span>От издателя<span>»</span> автор особенно настаивает на подлинности <span>«</span>Летописца<span>»</span> и предлагает читателю <span>«</span>уловить физиономию города и уследить<span>,</span> как в его истории отражались разнообразные перемены<span>,</span> одновременно происходившие в высших сферах».
Изложено по поэме Гесиода "Труды и дни"
Поэт Гесиод рассказывает, как современные ему греки смотрели на происхождение человека и на смену веков. В древности все было лучше, но постоянно жизнь на земле ухудшалась, и хуже всего жилось во времена Гесиода. Это понятно для Гесиода, представителя крестьянства, мелких земельных собственников. Во времена Гесиода все больше углублялось расслоение на классы и усиливалась эксплуатация бедноты богатыми, поэтому бедному крестьянству действительно жилось плохо под гнетом богатых крупных землевладельцев. Конечно, и после Гесиода жизнь бедняков в Греции лучше не стала, по-прежнему эксплуатировали их богатые.
Зевс и Гера. Рельеф из святилища Геры на о. Самос. Дерево. Конец 7 в. до н. э.
Живущие на светлом Олимпе бессмертные боги первый род людской создали счастливым; это был золотой век. Бог Крон правил тогда на небе. Как блаженные боги, жили в те времена люди, не зная ни заботы, ни труда, ни печали. Не знали они и немощной старости; всегда были сильны и крепки их ноги и руки. Безболезненная я счастливая жизнь их была вечным пиром. Смерть, наступавшая после долгой их жизни, похожа была на спокойный, тихий сон. Они имели при жизни все в изобилии. Земля сама давала им богатые плоды, и не приходилось им тратить труд на возделывание полей и садов. Многочисленны были их стада, и спокойно паслись они на тучных пастбищах. Безмятежно жили люди золотого века. Сами боги приходили к ним советоваться. Но золотой век на земле кончился, и никого не осталось из людей этого поколения. После смерти люди золотом века стали духами, покровителями людей новых поколений. Окутанные туманом, они носятся по всей земле, защищая правду и карая зло. Так наградил их Зевс после их смерти.
Второй людской род и второй век уже не были такими счастливыми, как первый. Это был серебряный век. Не были равны ни силой, ни разумом люди серебряного века людям золотого. Сто лет росли они неразумными в домах своих матерей, только возмужав, покидали они их. Коротка была их жизнь в зрелом возрасте, а так как они были неразумны, то много несчастий и горя видели они в жизни. Непокорны были люди серебряного века. Они не повиновались бессмертным богам и не хотели сжигать им жертвы на алтарях, Великий сын Крона Зевс уничтожил род их на земле. Он разгневался на них за то, что не повиновались они богам, живущим на светлом Олимпе. Зевс поселил их в подземном сумрачном царстве. Там и живут они, не зная ни радости, ни печалей; им тоже воздают почести люди.
Отец Зевс создал третий род и третий век - век медный. Не похож он на серебряный. Из древка копья создал Зевс людей - страшных и могучих. Возлюбили люди медного века гордость и войну, обильную стонами. Не знали они земледелия и не ели плодов земли, которые дают сады и пашни. Зевс дал им громадный рост и несокрушимую силу. Неукротимо, мужественно было их сердце и неодолимы их руки. Оружие их было выковано из меди, из меди были их дома, медными орудиями работали они. Не знали еще в те времена темного железа. Своими собственными руками уничтожала друг друга люди медного века. Быстро сошли они в мрачное царство ужасного Аида. Как ни были они сильны, все же черная смерть похитила их, и покинули они ясный свет солнца.
Лишь только этот род сошел в царство теней, тотчас же великий Зевс создал на кормящей всех земле четвертый век и новый род людской,
более благородный, более справедливый, равный богам род полубогов-героев. И они все погибли в злых войнах и ужасных кровопролитных битвах. Одни погибли у семивратных Фив, в стране Кадма, сражаясь за наследие Эдипа. Другие пали под Троей, куда явились они за прекраснокудрой Еленой, переплыл на кораблях широкое море. Когда всех их похитила смерть, Зевс-громовержец поселил их на краю земли, вдали от живых людей. Полубоги-герои живут на островах блаженных у бурных вод Океана счастливой, беспечальной жизнью. Там плодородная земля трижды в год дает им плоды, сладкие, как мед.
Последний, пятый век и род людской - железный. Он продолжается и теперь на земле. Ночью и днем, не переставая, губят людей печали и изнурительный труд. Боги посылают людям тяжкие заботы. Правда, к злу примешивают боги и добро, но все же зла больше, оно царит всюду. Не чтут дети родителей; друг не верен другу; гость не находит гостеприимства; нет любви между братьями. Не соблюдают люди данной клятвы, не ценят правды и добра. Друг у друга разрушают города. Всюду властвует насилие. Ценятся лишь гордость да сила. Богини Совесть и Правосудие покинули людей. В своих белых одеждах взлетели они на высокий Олимп к бессмертным богам, а людям остались только тяжкие беды, и нет у них защиты от зла.
<span><span>Готово. Надеюсь чем то хотя-бы помогла вам.</span></span>
<span><span>По мнению Маяковского, «если звезды зажигают – значит, это кому-нибудь нужно».
В данном случае речь идет не столько о небесных светилах, сколько о
звездах поэзии, которые в первой половине 20 века в изобилии появились на
русском литературном небосклоне.</span></span>
<span><span /><span>Пытаясь найти ответ на этот вопрос, Маяковский убеждает себя и читателей, что
ведь «кто-то называет эти плевочки жемчужиной». А, значит, это и есть
главный смысл в жизни – быть для кого-то нужным и полезным.</span></span>
<span><span> </span></span><span>И именно эти ростки сомнения позволяют читателю увидеть другого
Маяковского, без привычного налета грубости и бахвальства, который
ощущает себя потерянной звездой во Вселенной и не может понять, есть ли на земле
хоть один человек, которому бы его стихи действительно запали в душу.
</span>