Я прочитал произведение К. Паустовского "Телеграмма". В нем автор рассказывает нам о старушке по имени Катерина Петровна, о ее дочери Насте и том, как Настя не успела даже на похороны своей матери. Какова же главаня мысль рассказа? На мой взгляд, Константин Паустовский говорит нам, что следует беречь своих родителей. Нам никогда нельзя забывать о них. Наши родители воспитывали нас, они каждую минуту были с нами, может даже просто мысленно.А мы не обращали на это никакого внимания. Мы задаемся вопросом: была ли Настя сама виновата в том, что не успела к маери?<span>можно ли назвать ее жестокой, бесчеловечной? На мой взгляд, Настя и виновата в этом, и не виновата в то же время. Ведь если мы внимательно прочитаем рассказ, то поймем, что настя люблила всех: и маму - она отправляла ей деньги, и злого скульптора тимофеева - она заботилась о выставке, и многих других. Но, когда Настя получила телеграмму от матери, она подумала: "Куда сейчас ехать? у меня куча дел!!" Возвращаясь к началу, я подведу итог: нам следует беречь наших родителей, и просто близких людей.</span>
Охарактеризовать Акимыча из рассказа "Кукла" предлагаю так:
Акимыч - центральный персонаж произведения "Кукла". Это уже не молодой мужчина, прошедший войну. Акимыч - ветеран. Во время войны персонаж получил ранение и был отправлен в госпиталь. Судьба его не легка. Акимыч любит рыбалку. И частенько, вместе с рассказчиком, они сидят на берегу реки с удочкой в руках. Он работает перевозчиком. Однажды центральный персонаж находит куклу, которая была изуродована людьми Он поражается чужой жестокости и хоронит ее, словно человека. В эти моменты, наблюдая за Акимычем, мы понимаем, что он человек добросердечный, чуткий и сострадательный.
Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о происхождении явлений природы.Боги Греции,Рима.
Әке жағынан туыс - ата, апа, аға, апай
Шеше жағынын туыс - нағашы-ата, нағашы-апа, нағашы
Гончаров в чем-то продолжил гоголевские традиции. И этим «чем-то» являются описания. Автор романа тщательно вырисовывает словом, как художник кистью, пейзажи, детали и портреты. Именно о портрете мне бы хотелось порассуждать подробнее.
<span> Для любого писателя портрет – это возможность ввести читателя во внутренний мир героя, раскрыть как можно полнее его характер. Ярче всего сущность героя показывает лицо. Но Гончаров идет дальше: он предает особенности положений и движений героя. </span>
<span> Вспомним, прежде всего, портрет Обломова, нарисованный в самом начале. Помимо очень живописного описания его глаз, рта и выражения лица, Гончаров замечает: «Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенной своего грации ленью». (Хочется отметить, что именно в портрете впервые употребляется ключевое слова первой части – лень). И вот уже Обломов, будто живой предстает пред глазами читателя. Кажется, что нет человека спокойнее, уравновешеннее, добрее этого скучающе-беспечного героя. Все его отношение к жизни сквозит через взгляд, выражение лица, бессмысленную задумчивость. Мы ещё не знаем его поступков, но уже почти знаем его характер. </span>
<span> Далее следует не столь длинные, но тоже очень ёмкие, четкие, будто фотографии с характеристиками, портреты посетителей Обломова: жизнерадостный и изящный Волков; задумчивый, спокойный и сознательный Судьбинский; небрежный Пенкин; «неопределенный» и незаметный Алексеев; грубый и неопрятный Тарантьев. Все это живые лица с определенными жизненными позициями, с разными судьбами, но они все же второстепенные герои и прослеживать их поступки Гончаров не собирается (за исключением Тарантьева). Однако здесь приходит на помощь портрет и можно вполне предугадать, что с этими людьми случиться в будущем. </span>
<span> Во второй части романа на сцене появляется Штольц. Антипод Обломова по характеру, он столь же противоположен ему по внешности. У Обломова – изнеженное тело, а Штольц «весь составлен из костей, мускулов и нервов», у главного героя «пухлые руки», а его антипод – худощав. Даже белому, неестественному цвету лица Обломова Гончаров противопоставляет «ровный, смугловатый» цвет лица Штольца. Портрет еще больше противоречий придал образам Штольца и Обломова. </span>
<span> Портрет Ольги Ильинской – это воплощение грациозности, сосредоточенности, лёгкости. Сразу создается впечатление, что эта, казалось бы, далекая Обломову девушка, непременно будет общаться с ним, привяжется к нему (как противоположный Обломову Штольц стал ему лучшим другом). И когда в VI главе автор описывает образ идеальной жены для Обломова, он как будто совпадает с портретом Ольги. Но в жизни героя все оказалось гораздо прозаичнее: встретив Агафью Матвеевну Пшеницыну с беспрестанно движущимися белыми локтями, он будто возвращается в Обломовку. Поэтому портрет Пшеницыной стал ознаменованием невозможности возрождения Обломова. </span>
<span> Таким образом, портрет в романе «Обломов» усиливает противоречия между героями и помогает читателю глубже понять сущность и трагедию обломовщины.</span>