В программировании операцию "задания" конкретных значений объектам программы называют присваиванием.
В Языке Паскаль присваивание начальных значений элементам массива можно производить либо непосредственно, либо в цикле.
Непосредственное присваивание используется, если количество таких присваиваний невелико. В этом случае записываются операторы присваивания для каждого элемента массива, которому нужно присвоить значение, например: a[6]:=5; b[4,12]:=11; и т.д.
Присваивание в цикле используется, когда количество элеметнов массива велико, а значение для конкретного элемента можно или задать общим алгоритмом, или ввести извне (с клавиатуры или из файла). В этом случае цикл организуется так, чтобы параметры цикла перебрали все необходимые индексы элементов массива.
Примеры:
for i:=1 to 20 do a[i]:=3*i^2-1;
for i:=1 to m do
for j:=1 to n do
readln(a[i,j]);
Еще пример - заполнение случайными числами в диапазоне (-20..20)
Randomize;
for i:=1 to m do x[i]:=Random(40)-20;
Program qwe;
var A:longint;
s:byte;
begin
write('Введите число: ');
readln(A);
s := 0;
A := abs(A);
while A > 0 do
begin
if not odd(A) then
inc(s, A mod 10);
A := A div 10
end;
writeln('Сумма чётных цифр = ', s);
readln
<span>end</span>
Var a,b,c: integer;
begin
readln(a,b,c);
if (a=b)and(b=c) then writeln('Все числа равны')
else
begin
a:=a-5; b:=b-5; c:=c-5;
writeln('a = ',a,' b = ',b,' c = ',c);
end;
end.
Пример:
7 5 6
<span>a = 2 b = 0 c = 1</span>
А можно порусски пожалуйста написать