Д.С.Лихачев. Земля родная. Конспект.
Знание далекого прошлого Отчизны поможет понять, что такое патриотизм.
Патриотизм в школе нужно воспитывать путем преподавания краеведения.
Любовь к Родине начинается с любви к семье, к дому, к школе.
Необходимо знакомство и с другими народами, другими культурами.
Русская литература - ценнейшее достояние всего человечества.
"Повесть временных лет" - первый исторический документ Древней Руси.
Древнерусское искусство отличается смелостью, красочностью.
Литература Древней Руси издается сейчас даже в Японии.
Рождению этой литературы способствовал русский язык.
История русской литературы - часть истории русского народа.
Русские, украинцы и белорусы - народы-братья.
Все вы знаете Деда Мороза, но не знаете как интересна его жизнь . Дед Мороз величайший волшебник . Он учился в сказочном лесу и работал художником. Дедушка разрисовывал окна красивыми узорами,но однажды его заметил маленький мальчик. Мальчик пообещал никому не рассказывать , что видел дедушку, если тот подарит ему большую машину. Дед Мороз подарил машину и забрал мальчика С собой навсегда .И стал обучать его волшебству.
Главную мысль сказки "Кладовая солнца" Пришвина можно высказать пословицей: друг за друга держись - от беды воротись. Держаться вместе, уметь договариваться и не бросать товарища одного, несмотря на разногласия, быть находчивым и не опускать руки - только так можно победить обстоятельства и выстоять в сложных ситуациях.
Князь Олег - очень известная личность в истории Руси .О нём есть упоминание в летописи "Повесть временных лет"( летописца монаха Пимена) .О нём говорит и Карамзин .Олег покорил Царьград (Константинополь) Киев сделал столицей российского государства .
Летопись рассказывает о подвигах вещего Олега и ,в частности ,о его гибели от змеи.
Пушкин любил русскую историю .изучал её и заинтересовался судьбой князя Олега .Он творчески переработал документ ( летопись ) и создал на её основе - замечательную балладу -"Песнь о вещем Олеге"
Безусловно ,эти два произведения сходны тем ,что основаны на одном историческом сюжете ,событии .В них один и тот же герой .
НО ОНИ РАЗЛИЧАЮТСЯ :Различия: летопись – прозаическое произведение, баллада – поэтическое, в котором использованы различные средства художественной выразительности.( эпитеты ,метафоры ,сравнения) Цель баллады, в отличие от летописи, не только сообщить о событии, но и создать определённый образ, повлиять на читательское отношение к герою.Пушкину это удалось сделать .Мы горюем о безвременной кончине героя .Но так ли всё просто ? В летописи дан документальный факт .А в балладе - есть мораль .И она очень поучительна .Олег высокомерен с кудесниками ,не желает их сначала даже слушать ,но потом всё же велит отправить коня ,своего верного друга ,не раз спасавшего ему жизнь ,на конюшню .Князь заводит себе другого коня ..Вот это ,по мнению Пушкина ,и явилось предательством .за которое Олег понёс наказание .Иные критики считают ,что главная мысль произведения в том ,что от своей судьбы никуда не уйти : хоть ты великий князь ,хоть простой смерд .Ведь Пушкин называет поэму"Песнь о ВЕЩЕМ Олеге" Вещий ,значит -ВЕДАЮЩИЙ.Вот кудесник - вещий ( он много чего поведал о жизни Олега - о его победах ,о его заслугах ).А Олег не смог предвидеть свою судьбу .Он пошёл к костям коня .и принял "он смерть от коня своего"
Произведение демократической литературы XVII в., представляющее собой русскую сатирическую переработку сказочного сюжета о мудрых решениях Повесть о Шемякином суде. Рукопись XVIII в. праведного судьи, широко распространенного как в фольклорных записях, так и в литературных переработках.
<span>В первой части П. рассказывается о том, как главный герой совершает три преступления (отрывает хвост у лошади, принадлежавшей его богатому брату; упав с полатей, зашибает насмерть сына попа; бросившись с моста, убивает старика, которого сын вез в баню). Во второй части описано, как бедняк показывает неправедному судье Шемяке завернутый в платок камень, который судья принимает за посул — мешок с деньгами, за что и приговаривает богатому брату отдать лошадь бедняку, пока у нее не отрастет новый хвост, попу наказывает отдать попадью до тех пор, пока бедняк не “добудет ребенка”, а сыну убитого старика предлагает также броситься с моста на убийцу. Истцы предпочитают откупиться, чтобы не исполнять решений судьи. Шемяка же, узнав, что бедняк показывал ему камень, возблагодарил Бога: “яко бы я не по нем судил, а он бы меня ушиб </span>