Баллада о любви и смерти
Когда торжественный Закат
Царит на дальнем небосклоне
И духи пламени хранят
Воссевшего на алом троне,-
Вещает он, воздев ладони,
Смотря, как с неба льется кровь,
Что сказано в земном законе:
Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!
И призраков проходит ряд
В простых одеждах и в короне:
Ромео, много лет назад
Пронзивший грудь клинком в Вероне;
Надменный триумвир Антоний,
В час скорби меч подъявший вновь;
Пирам и Паоло... В их стоне -
Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!
И я баюкать сердце рад
Той музыкой святых гармоний.
Нет, от любви не охранят
Твердыни и от смерти - брони.
На утре жизни и на склоне
Ее к томленью дух готов.
Что день,- безжалостней, мудреней
Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!
Ты слышишь, друг, в вечернем звоне:
"Своей судьбе не прекословь!"
Нам свищет соловей на клене:
"Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!"
Первое произведение, созданное по общему плану эпопеи, - роман "Отец Горио" (1834) - имел большой читательский успех. Это, пожалуй, самый главный роман Бальзака. И потому, что здесь впервые встречаются несколько десятков персонажей, которые затем будут путешествовать страницами "Человеческой комедии"; и потому, что здесь создается завязка последующих событий; и потому, что в центре сюжета - типичная для писателя история утраченных иллюзий юности; и потому, что в полной мере проявил себя знаменитый Бальзаковский метод проникновения в сущность конфликта и психологию человека через мир вещей, который его окружает.
Сюжет романа состоит из трех тематических линий, хотя и связанных между собой по смыслу, но способных существовать отдельно. Связь этих линий, их взаимодействие и одновременно кульминация – это особенности типично бальзаковского сюжета, который строится независимо и одновременно параллельно. В этом отличие романтического мастерства Бальзака от Стендаля. Последний, как вы помните, придерживался линейно-хронологического принципа развития сюжета.
Какие три тематические линии переплетаются, сосуществуют, развиваются в романе "Отец Горио"? Первая - тема преданного отцовства - старый Горио, который все отдал двум своим дочкам и умер в нищете одиноким. Вторая - тема честолюбия - студент-провинциал Эжен Растиньяк, используя связи, постепенно входит в высший "парижский мир". Третья – тема философии преступления - беглый каторжник Вотрен ставит под сомнение добродетельную мораль общества и отстаивает право сильной личности пренебрегать законом.
Они отправили SOS потому что были парализованы
Остап- старший брат и сын. Бодрый, смелый, ничего не боится. Храбрый больше тянется к Тарасу Бульбе(отцу). Он продолжает и чтит традиции отцов и дедов. В один миг мог вымереть всю опасность и все положение дела.Остап думает только о сражениях, он страстно мечтает о ратных подвигах и готов даже умереть за свою Родину.
Андрий- младший брат и сын. Нежный, добрый, тянется больше к матери, чем к отцу. Он не знал, что такое обдумывать или рассуждать. В битве он видел бешенную негу и упоенье. Андрий хочет воевать за свое, то, что он сам назвал и нашел своим, а не получил по наследству, по традиции. Он поддавался азарту.
Когда Тыбурций сказал:"...это хорошо,что твоя дорога пролегла через нашу", он, наверное,был прав.Дружба с "детьми подземелья" научила Васю многому: он повзрослел, увидел в жизни то, что раньше не мог видеть.Он почувствовал противоречия жизни. Он понял, что не всякое воровство можно осудить.Он научился отвечать за свои поступки.Главное, он никогда не останется равнодушным к человеку.