18 19 век был очень плодотворным в области военной техники. Линкоры каперы и др. Были изобретены нарезные стволы более дальнобольнеее чем гладкоствольные. Северная война технологии изобретенные Петром 1. Дали толчек к военной индрустрии. В 18 веке был изобретен пулемет гатлинга. Паровые двигатели дали толчек к развитию паровых кораблей.
В одном из этих документов говорится о применении осадных башен и таранов: "…я повернул и осадил [город] Хурару. Я направил против него осадные башни и тараны и на седьмой день я захватил его. Будьте довольны!". Второй документ сообщает об успешном применении подкопа: "Как только я подошел к городу Кирхадат, я установил осадные башни. С помощью подкопа я вызвал обвал стен. На восьмой день я захватил город Кирхадат. Радуйтесь". Еще в одном месте упоминается о строительстве земляной насыпи: "Город Нилиммар, который Ишме-Даган осаждал, Ишме-Даган теперь взял. До тех пор пока осадные насыпи не достигли верха городской стены, он не мог захватить город. Как только осадные насыпи достигли верха городской стены, он получил власть над городом".
Эти методы осады Ишме-Даган I скорее всего узнал от своего отца, Шамши-Адада I, который провел некоторое время в Вавилоне и мог там изучить осадное искусство вавилонян. Но так как не сохранилось никаких изображений осад в Месопотамии того времени, применение описываемой осадной техники не вполне ясно. Например, не понятно, подкоп вели под землей или же стены разрушали непосредственно у основания с помощью кирок и других орудий. Последнее более вероятно, учитывая частое строительство стен из кирпича-сырца и применение подобной техники еще египтянами, в то время как проведение подземного подкопа требует огромных знаний и опыта.
Не ясно и применение осадных башен. Судя по описанию, в данном случае башни использовались не для штурма стен с помощью перекидного мостика, а, скорее, для создания огневого прикрытия, облегчавшего действие саперов.
Значительно больше сведений об осадном искусстве ассирийцев сохранилось от IX – VII веков до н.э. К этому времени относятся многие дошедшие до нас барельефы с изображением осад и осадной техники. Ассирийская империя в это время была на вершине своего могущества. Наиболее искусны ассирийцы были в военном деле и в первую очередь в искусстве осад, которое стало ключевым в их завоевательных походах и управлении империей. Предполагают, что многие осадные сооружения были заимствованы ими у шумеров, но ассирийцы, подобно римлянам, превзошли изобретателей техники в организации ее применения.
Айша-биби (каз. Айша бибі) — кумбез (мавзолей) XII века постройки, расположенный в селе Айша-биби Жамбылского района Жамбылской области в 18 км от города Тараза. Является памятником архитектуры республиканского значения.
Основание мавзолея — кубическое. По его четырём углам размещены массивные колонны. В оформлении использовались небольшие ниши, малые колонки, своды, стрельчатые арки, терракотовая облицовочная плитка. В узорах мавзолея сочетаются традиционные виды орнаментального искусства древних племён Казахстана, включающие геометрический, зооморфный и солярный мотивы, уходящие корнями в искусство андроновских и сакских племён
Кумбез Бабаджи хатун — мавзолей XI века, расположенный в селе Айша-биби Жамбылского района Жамбылской области Казахстана в 18 км от города Тараза. Автор и строители кумбеза неизвестны. С 1982 года находится под охраной государства.
Мавзолей Джучи-хана (каз. Жошы хан кесенесі) — памятник архитектуры XIII века, расположенный в Улытауском районе Карагандинской области в 50 км к северо-востоку от Жезказгана. По преданию, в мавзолее похоронен старший сын Чингиз-хана — хан Джучи. С 1982 года находится под охраной государства.
Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Яссави, расположенный в городе Туркестане в Южно-Казахстанской области Казахстана. Одно из главных мест поклонения мусульман региона.
Мавзолей Коркыт-ата
Этот памятник построен из сырцового кирпича, имел круглый план и шестипирамидальный купол, воспроизводил существенные признаки строительства сырцовых мавзолеев древней дельты Сырдарьи, имитировал внутренность юрты. Мавзолей возведен над могилой великого самобытного композитора-баксы. Выдающаяся личность своего времени, Коркыт являлся ярким представителем эпохи распада тюркского общества на отдельные улусы.
Мавзолей Арыстан-баб
Мавзолей Арыстан-баб был возведен над могилой известного религиозного мистика, жившего в 12 веке. Первая перестройка мавзолея относится к 14-15 вв. От этой постройки сохранились резные деревянные колонны айвана. В 18 веке на месте древнего мазара, разрушенного землетрясением, было построено двух купольное сооружение с айваном, опирающимся на 2 резные деревянные колонны. Здание 18 века разрушилось и в 1909г. было отстроено заново, о чем гласит надпись на одном из картушей фриза. 1971г. из-за высокого уровня грунтовых вод, приведших ее к аварийному состоянию, мечеть была снесена и отстроена заново. Здание построено из жженого кирпича на алебастровом растворе, в лицевой кладке стен. Представляет собой тип многокамерного мемориального комплекса поперечно-осевой композиции многофункционального назначения. Комплекс формировался путем пристроек к первоначальному помещению усыпальницы, где захоронен проповедник ислама Арыстан-баб, второго помещения - гурханы - для последователей его религиозного учения, в левом крыле и мечети со вспомогательными помещениями в правом. Эти два функциональных объема объединены общей фронтальной стеной главного фасада с глубоким портальным помещением в центре, перекрытым стрельчатым сводом.
Мавзолей Козы-Корпеш и Баян-сулу
Имена джигита Козы-Корпеша и красавицы Баян неразделимы уже пятнадцать веков! Но красота и сила их чувства преодолели и мрак смерти, и многовековое беспамятство. Свет любви, оставленный двумя сердцами, вдохновлял акынов, драматургов, этнографов и историков всех времен и многих народов. Ректор университета «Семей» Е. Садыков, выступая на Юбилейной научно-практической конференции (г. Семипалатинск, 2000 г.) , отметил, что «седая степь Восточного Казахстана не только свидетельница трагических событий, озаренных светом любви и высоким гуманистическим пафосом, но хранительница духовного и исторического наследия, выраженного в бессмертном эпосе» . Доказательством тому является величественное надгробие (мазар) влюбленным близ аула Тансык Аягузского района Восточно-Казахстанской области, где теперь сооружен мемориал. Мазар, связанный с именами героев лиро-эпической поэмы, яв
4 нравится
А) абсолютная монархия, сословия,старый порядок
Б) Национальное собрание, Учредительное собрание, Народный фронт, Национальная гвардия
Внутренняя:
- неосталинизм с 1965
- вместо 1й - генеральный секретарь ЦК КПСС 1966
- лозунги стабильности 1971
- идеология развития социализма
- новая конституция (конституция развитого социализма) 1977
- статья 6
- полит. застой
- геронтократия
- реформа Косыгина 1965
- стройка БАМ 1974
- теневая экономика
- ликвидация совнархозов
- стогнация
- с 1965 года официально день победы 9 мая
внешняя:
- доктрина Брежнева
- конфликт с Китаем 1969
- события в Чехии 1968
- 1980й волнения в Польше
- СССР "Программа мира" 1979
- 1975й 33 страны подписали Заключительный акт совещания по безопасности и сотрудничестве в Хельсинке
- 1971(2) год ОСВ договор СССР-США. 1979 ОСВ о прекращении гонки вооружений
- начало Холодной войны, ввод советских войск в Афганистан декабрь 1979
- 1982 год программа "Звездных войн"
- 1983 год начало размещения ракет средней дальности в Европе
запишу все остальное в итоги и последствия:
- "застой" в стране
- начало Холодной войны
- шестидесятнки
- митинги
- медленный рост экономики
- дессидентское движение
- бюрократия