Ешающее сражение произошло в 197 году до н. э. на холмистой равнине, называвшейся Киноскефалы («собачьи головы»). Удар фаланги был столь силен, что римские легионы начали отступление. Но вскоре из-за того, что местность была холмистой, фаланга утратила стройность своих рядов, римляне перешли в наступление и одержали полную победу. Через 30 лет последний македонский царь, носивший имя легендарного греческого героя Персея, бросил новый вызов римлянам. Однако в битве при Пидне (168 год до н. э.) его армия была полностью разгромлена, а сам он попал в плен к римлянам. Македония была присоединена к римским владениям, а царь проведен перед колесницей консула в триумфальной процессии.
<span>Греция навсегда освободилась от македонского владычества. Римляне объявили грекам, что они не должны никому платить дань и могут жить по собственным законам и обычаям.</span>
Вхождение Украины в состав России в 1654 г.
<span>Гетман Войска Запорожского Богдан Хмельницкий обратился с прошением о переходе на службу к царю Алексею Михайловичу. Просьба была удовлетворена царём и утверждена Земским собором в Москве. Побудительной причиной перехода являлось избавление православного населения Малой Руси от религиозного и социального угнетения со стороны шляхты и католического духовенства Речи Посполитой. </span>
<span>Исторические предпосылки </span>
<span>Православное население Речи Посполитой подвергалось религиозному гнёту со стороны поляков-католиков. Протест против гнёта выливался в периодически возникающие восстания. В этих условиях православное Русское государство выглядело естественным союзником повстанцев. </span>
<span>Впервые за помощью к русскому царю обратился гетман реестровых казаков Криштоф Косинский, возглавлявший восстание против польской шляхты в 1591—1593 годах. Позже, после отказа Сигизмунда III удовлетворить требования об увеличении реестра, посольство гетмана Петра Сагайдачного во главе с Петром Одинцом просило принять Войско Запорожское в русское подданство. </span>
<span>В 1622 году епископ Исаия Копинский предложил русскому царю принять православное население Малой Руси в подданство русского государя. </span>
<span>В 1624 году о том же просил митрополит Иов Борецкий. </span>
<span>В 1648 году вспыхнуло крупное восстание под руководством Богдана Хмельницкого. Восставшие состояли преимущественно из казаков, а также из мещан и крестьян. Ожидая поддержки от Русского царства, гетман Хмельницкий пишет письмо царю Алексею Михайловичу. </span>
<span>Письмо Хмельницкого царю Алексею Михайловичу[править | править вики-текст] </span>
<span>Письмо Богдана Хмельницкого, </span>
<span>посланное из Черкас царю Алексею Михайловичу, с сообщением о победах над польским войском и желании запорожского казачества перейти под власть русского царя, 1648 г. и подтверждающее добровольность вхождения Украины в состав России в 1654 г. </span>
<span>«Наяснийший, велможний и преславний цару московский, а нам велце милостивий пане и добродию.</span>
Этим он хотел сказать, что много лишнего материала дается, т,к. число 22 в блэк джэке это перебор... соответственно и здесь перебор с текстом.
1 КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали фламандские живописцы, тогда как великие французские мастера жили и творили в Риме, поэтому в этот период во французском искусстве не было стилевого единства. Перемены наступили с воцарением Людовика IV и созданием королевской художественной Академией.
2 ЖИВОПИСЬ В ЖИВОПИСИ Франции этого периода существовали три направления: «ПРИДВОРНАЯ ШКОЛА» «РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА» «ШКОЛА КЛАССИЦИЗМА»
3 Филипп де Шампень Портрет кардинала Ришелье 1635 Гиацинт Риго Портрет Людовика ХIV 1702 Жанр парадного портрета формировался силами придворных живописцев на основе барочной живописи – тип пышного идеализированного, льстивого и репрезентативного портрета.
4 Развитие реалистической живописи связано с творчеством Жоржа де Латура (1593-1652) Жорж де Латур Шулер Ок. 1633-1640
5 Жорж де Латур Явление ангела св. Иосифу 1640 Жорж де Латур Рождество 1640-1650 Сюжеты картин Латура связаны с разными проявлениями человеческого бытия, в них соединяются все возрасты человека, и особое значение играет свет как божественное провидение.
6 ФРАНЦИЯ XVII ВЕК Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но, когда во второй половине 17 века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко. КЛАССИЦИЗМ – КУЛЬТУРА АБСОЛЮТИЗМА
7 Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции. Его характеризует провозглашение идей гражданского долга, подчинение интересов личности интересам общества, торжество разумной закономерности. В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. Классицисты стремились к скульптурной четкости форм, пластической завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. При этом для классицизма свойственно тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности, к установлению норм и канонов, регламентирующих художественное творчество.
8 Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции гармоничного идеала Высокого Возрождения. В изобразительном искусстве и архитектуре проявились общие эстетические принципы – использование форм и образцов античного искусства для выражения современных общественно эстетических взглядов, -тяготение к возвышенным темам и жанрам, к логичности и ясности образов, -провозглашение гармоничного идеала человеческой личности. Теоретиком раннего классицизма был поэт Никола Буало-Депрео (1636-1711) -«любите мысль в стихах», то есть эмоции подчиняются разуму - принцип единства формы и содержания – основной принцип, то есть чтобы в совершенстве донести мысль необходим строгий метод изложения – канон. - эстетический идеал красоты в античной культуре
9 Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен (1594–1665) Пуссен воплощал идеи своего времени в образах античных героев, видя в этом высокую воспитательную цель искусства - использовать достойные примеры деяний граждан древности в назидание современникам.
10 «Танкред и Эрминия» 1630-е гг., Государственный Эрмитаж,
11 Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма, стиля, в основе которого лежит преклонение перед античностью. Пуссен воплощал идеи своего времени в образах античных героев, видя в этом высокую воспитательную цель искусства - использовать достойные примеры деяний граждан древности в назидание современникам. По мнению Пуссена, в основе всякого творчества прежде всего должен быть разум. Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи Никола Пуссен Поклонение золотому тельцу 1634-1635.
12 Никола Пуссен Аркадские пастухи 1650
13 В образах природы он ищет героическое начало,