<span>1. Работа является источником идентичности: через нее люди определяют себя в терминах класса, статуса, влияния, устанавливают свое место в социальной иерархии и групповых объединениях. Из этого вырастает чувство безопасности, принадлежности, социальное узнавание и понимание.. Работа создает социальные связи вне рамок семьи, обогащает межличностное общение.. Работа организует регулярную целенаправленную деятельность людей. Делать это самостоятельно могут не многие.. Труд создает условия для развития профессиональных навыков и творческих способностей, повышает самооценку, создает чувство уверенности и безопасности.. Труд структурирует психологическое время, заполняет и организует день. При потере работы люди зачастую не могут ответить, чем они занимались сегодня или вчера.. Труд – источник целеполагания, он связывает человека с миром, с другими людьми. Потеря труда приводит к ощущению бессмысленности существования<span>. Труд – источник дохода и средство контролировать течение своей жизни.</span></span>
Смотреть вперед, - значит стремиться к чему-либо и верить в светлое будущее. Благодаря этому, многие люди стремятся учиться, заводить семьи и находить прибыльное занятие на будущее.
Вообще, у этого высказывая так же есть другое понятие. Скорее всего, тут имелось ввиду именно это.
В прошлом нас мог кто-то обидеть, мы могли лишиться чего-то или кого-то, или же у нас были еще какие-то проблемы. Есть люди, которые останавливаются только на прошлом и не хотят развивать свою жизнь дальше. Они будут переживать все это, что было в прошлом, но исправить уже не смогут. Жизнь и прошлое - не подвластно нам. Мы можем исправить что-то именно сейчас, да и далеко не все, что уж можно говорить о прошлом? Если человек легко преодолевает трудности и стремится идти вперед, забывая свое прошлое и не оставаясь позади, проживая и доживая прошлое, он правильно делает. Нет смысла угнетать себя мыслями о неисправимом. <span />
Последняя четверть XX века поставила перед человечеством глобальную проблему — проблему экологии, сохранения природного равновесия. Взаимоотношения природы и человека обострились настолько, что стало понятно: или человек научится жить как часть природы, по ее законам, или погубит планету и погибнет сам. Тема отношений природы и человека была новой в русской литературе, и одним из первых обратился к ней Виктор Астафьев. Уроженец русского Севера, Астафьев любит и чувствует природу Человек, по мысли Астафьева, перестал вести себя как мудрый и доброжелательный хозяин, превратился в гостя на собственной земле или же в равнодушного и агрессивного захватчика, которому безразлично будущее, который за выгодой сегодняшнего дня не способен увидеть проблемы, ожидающие его в будущем.
<span>Название в рассказе «Царь-рыба» имеет символическое значение. Царь-рыбой называют осетра, но это и символ непокоренной природы. Борьба человека и царь-рыбы завершается трагически: рыба не сдается, но, смертельно раненная, она уходит, чтобы умереть. Покорение и завоевание природы приводит к ее гибели, потому что природу нужно знать, чувствовать, мудро использовать ее законы, но не бороться с ней. Астафьев подводит итог многолетнему отношению к природе как к «мастерской» , «кладовой» , развенчивает тезис, гласящий, что человек — царь природы. Забыта истина, что в природе все связано со всем, что, нарушив равновесие части, разрушишь целое. </span>
<span>Человек губит природу, но гибнет и сам. Для Виктора Астафьева законы природы и законы нравственности тесно и неразрывно связаны. Чужаком и лихим завоевателем пришел в леса Гоша и погиб и чуть было не погубил еще одну жизнь. Но страшнее всего то, что люди, живущие не один десяток лет в заповедных местах, постепенно поддаются развращающему влиянию философии потребительства, начинают варварски эксплуатировать природу, не понимая, что уничтожают дом, в котором живут. </span>
<span>Всего через десятилетие после того, как была написана «Царь-рыба» , случилась Чернобыльская катастрофа. И время разделилось на то, что было до и после Чернобыля. Воздействие человека на живую природу по губительной силе сравнялось с планетарными стихийными бедствиями. Местные катастрофы перестали быть местными. За тысячи и тысячи километров от Чернобыля в костях животных, птиц и рыб находят радиоактивный стронций. Зараженные воды уже давно влились в Мировой океан. В Антарктиде погибают пингвины, питающиеся зараженной рыбой. То, о чем писал Астафьев, стало страшной реальностью: планета мала, она слишком хрупка для бравых экспериментов. Нельзя вернуться в прошлое, но можно попытаться спасти то, что еще осталось. </span>
<span>Конец XX и начало XXI века дали жизнь еще одному понятию — экология человека. Человечество, искалеченное духовно, не имеющее цели, кроме погони за материальными благами любой ценой, калечит природу. Астафьев не использовал термин «экология человека» , но его книги именно об этом, о необходимости сохранить нравственные ценности.</span>
<span>Роль сми в предвыборной борьбе огромная, можно легально поливать друг друга грязью, а еще рейтинг поднимать!</span>