Катерина Кабанова названа Добролюбовым «лучом света в темном
царстве». Что же это за «царство» такое?
<span>А.Н. Островский написал много пьес о купечестве. Они
настолько правдивы и ярки, что Добролюбов называл их “пьесами жизни”. В них
Островский описал жизнь купечества как мир затаенной скорби, тупой ноющей боли,
бесконечного тюремного существования.</span><span>Такова и жизнь Катерины – бесхарактерный нелюбимый муж, сварливая, злая свекровь.</span><span> И, кажется, для
покорной набожной Катерины нет другого выхода, как смириться. </span><span>Но она молода, очень одинока, ищет человеческого участия,
любви. Борис представляется ей принцем из сказки, она чувствует, что он не
похож на людей, окружающих ее. Катерина влюбляется. Она предстает перед нами порывистой и сдержанной,
грустной и веселой, подавленной и уступчивой. Несмотря на такую
противоречивость характера , Катерина всегда остается честна перед собой, перед
мужем, перед окружающим миром – это самое главное качество в ее характере.
Изменив мужу, она знала, что не сможет лгать и притворяться. Жить – значит быть
самой собою, быть свободной и чистой душой. Такой она не могла оставаться в
доме мужа и всю оставшуюся жизнь терпеть попреки мужа и его матери.</span>
«Ей не смерть желанна, а жизнь невыносима.»
Ее неизбежная гибель нравственная победа светлого начала над
«темным царством».
Я никак не могу назвать Катерину "зачумлённой личностью".
Она была чиста сердцем и душой и такой осталась после смерти.
Праздновал некогда в Киеве есаул Горобец свадьбу сына, на кою съехалось множество народу, и в числе прочих названый брат есаула Данило Бурульбаш с молодой женой, красавицей Катериною, и годовалым сыном. Только старый Катеринин отец, недавно вернувшийся после двадцатилетней отлучки, не приехал с ними. Уж все плясало, когда вынес есаул две чудных иконы благословить молодых. Тут открылся в толпе колдун и исчез, устрашившись образов.Возвращается ночью Днепром Данило с домочадцами на хутор. Испугана Катерина, но не колдуна опасается муж ее, а ляхов, что собираются отрезать путь к запорожцам, о том и думает, проплывая мимо старого колдунова замка и кладбища с костями его дедов. Однако ж на кладбище шатаются кресты и, один другого страшнее, являются мертвецы, тянущие кости свои к самому месяцу. Утешая пробудившегося сына, добирается до хаты пан Данило. Невелика его хата, не поместительна и для семейства его и для десяти отборных молодцов. Наутро затеялась ссора меж Данилою и хмурым, вздорным тестем его. Дошло до сабель, а там и до мушкетов. Ранен Данило, но, кабы не мольбы и упрёки Катерины, кстати помянувшей малого сына, и дальше бы дрался он. Примирились козаки. Рассказывает вскоре Катерина мужу смутный сон свой, будто отец ее и есть страшный колдун, а Данило бранит бусурманские привычки тестя, подозревая в нем нехристя, однако ж более волнуют его ляхи, о коих вновь предупреждал его Горобец.После обеда, во время которого тесть брезгает и галушками, и свининой, и горелкою, к вечеру уходит Данило разведать вокруг старого колдунова замка. Забравшись на дуб, чтоб взглянуть в окошко, он видит колдовскую комнату, невесть чем освещённую, с чудным оружием по стенам и мелькающими нетопырями. Вошедший тесть принимается ворожить, и весь облик его меняется: уж он колдун в поганом турецком облачении. Он вызывает душу Катерины, грозит ей и требует, чтоб Катерина полюбила его. Не уступает душа, и, потрясённый открывшимся, Данило возвращается домой, будит Катерину и рассказывает ей все. Катерина отрекается от отца-богоотступника. В подвале Данилы, в железных цепях сидит колдун, горит бесовский его замок; не за колдовство, а за сговор с ляхами назавтра ждёт его казнь. Но, обещая начать праведную жизнь, удалиться в пещеры, постом и молитвою умилостивить Бога, просит колдун Катерину отпустить его и спасти тем его душу. Страшась своего поступка, выпускает его Катерина, но скрывает правду от мужа. Чуя гибель свою, просит жену опечаленный Данило беречь сына.Как и предвиделось, несметною тучей набегают ляхи, зажигают хаты и угоняют скот. Храбро бьётся пан Данило, но пуля показавшегося на горе колдуна настигает его. И хоть скачет Горобец на помощь, неутешна Катерина. Разбиты ляхи, бушует чудный Днепр, и, бесстрашно правя чёлном, приплывает к своим развалинам колдун. В землянке творит он заклинания, но не душа Катерины является ему, а кто-то незваный; хоть не страшен он, а наводит ужас. Катерина, живя у Горобца, видит прежние сны и трепещет за сына. Пробудившись в хате, окружённой недремлющими стражами, она обнаруживает его мёртвым и сходит с ума. Меж тем с Запада скачет исполинский всадник с младенцем, на вороном коне. Глаза его закрыты. Он въехал на Карпаты и здесь остановился.Безумная Катерина всюду ищет отца своего, чтоб убить его. Приезжает некий гость, спросив Данилу, оплакивает его, хочет видеть Катерину, говорит с ней долго о муже и, кажется, вводит ее в разум. Но когда заговаривает о том, что Данило в случае смерти просил его взять себе Катерину, она узнает отца и кидается к нему с ножом. Колдун сам убивает дочь свою.За Киевом же «показалось неслыханное чудо»: «вдруг стало видимо далеко во все концы света» — и Крым, и болотный Сиваш, и земля Галичская, и Карпатские горы с исполинским всадником на вершинах. Колдун, бывший среди народа, в страхе бежит, ибо узнал во всаднике незваное лицо, явившееся ему во время ворожбы. Ночные ужасы преследуют колдуна, и он поворачивает к Киеву, к святым местам. Там он убивает святого схимника, не взявшегося молиться о столь неслыханном грешнике. Теперь же, куда бы ни правил он коня, движется он к Карпатским горам. Тут открыл недвижный всадник свои очи и засмеялся. И умер колдун, и, мёртвый, увидел поднявшихся мертвецов от Киева, от Карпат, от земли Галичской, и брошен был всадником в пропасть, и мертвецы вонзили в него <span>
</span>
Придумай какое-нибудь волшебное животное, придумывай животное с его какими нибуть сверхспособнастями. Вот например:Жила-была у жены и мужа кошка, кошка была непростая а волшебная что не скажи всё сделает. Один раз послала жена кошку в соседний огород, и говорит- Пойди в огород соседний, и возми от туда 3 золотых фасолины. Как известо соседи мужика и его жены, были очень богатые, росло у них в огороде всё что угодно. Послушала кошка просьбу жены и вдруг говорит-Но красть у чужих не хорошо!, погрозила жена кулаком кошке, а та испугалась и убежала прочь. Тогда жена и муж поняли, что красть не хорошо, и совсем не хорошо посылать куда- нибудь своё домашнее животное. И зажили они хорошо, и. кошка вернулась.