Дельфин:
1) <span>Кожные покровы дельфинов способны гасить завихрения воды у поверхности быстро плывущего тела, снижающие скорость движения - у дельфинов учились конструкторы подводных лодок, создавая искусственные шкуры для субмарин. А ощущение кожи дельфина на ощупь - совсем необычное, и тоже - приносит радость: на вид, она - плотная, как из пластика, а проведешь ладонью - нежная и мягкая, кажется - тонкий шелк.
2) </span><span>Все слышали, что иногда дельфины и другие киты выбрасываются на берег. Порой это происходит из-за болезни, отравления или травмы. Есть еще одна гипотеза, объясняющая причину такого странного поведения дельфинов: оказывается, что при определенной форме берега, сложенного определенными типами осадков, среди какофонии звуков, рождаемых прибоем, иногда возникает звук, в точности соответствующий крику дельфина о помощи. Животные, услышав эти звуки, инстинктивно бросаются на помощь - и попадают на берег.
</span>3) Язык дельфинов можно разделить на 2 группы:
Язык жестов (язык тела) — различные позы, прыжки, повороты, различные способы плавания, знаки, подаваемые хвостом, головой, плавниками.
<span>Язык звуков (собственно язык) — звуковая сигнализация, выраженная в виде звуковых импульсов и ультразвука. Примерами таких звуков могут быть: щебет, жужжание, визги, скрежет, щёлканье, чмоканье, скрипы, хлопки, писк, рёв, вопли, крики, кваканье, свисты. Наиболее выразительными являются свисты, которых у дельфинов насчитывается 32 вида. Каждый из них может обозначать определённую фразу (сигналы боли, тревоги, приветствия и призывный клич «ко мне» и т. д.). Учёные исследовали свист дельфинов, применив метод Зипфа, и получили такой же коэффициент наклона, что и у человеческих языков, то есть несущим информацию. В последнее время у дельфинов обнаружено около 180 коммуникационных знаков, которые пытаются систематизировать, составляя словарь общения этих млекопитающих. Однако, несмотря на многочисленные исследования, полностью расшифровать язык дельфинов до настоящего времени так и не удалось.</span>
3 группы : 1-ая "Имена людей" ( например Оля , Петя и т.д.), 2-ая "Спорт , хобби" ( хоккей , баскетбол и т.д.), третья группа "Цифры" (13, 14 и др.)
Мин китабымны өйдә калдырмыйм. Мин көндәлегемне өйдә онытмыйм. Айдарның өендә китапханә бармы? Айдарның көндәлегендә "икеле" билгеләре бармы? Айдарның диктантында хаталар бармы?
<span>"Для историка религий знаменательно всякое проявление священного: каждый ритуал, каждый миф, каждое верование и каждый образ божества отражают опыт священного и потому несут в себе понятия бытия, смысла, истины. Приведу свои же слова: «Трудно представить, как мог бы действовать человеческий разум без убеждения, что в мире есть нечто бесспорно настоящее; и нельзя представить, как могло возникнуть сознание, если бы человек не придавал смысл своим импульсам и переживаниям. Осознание же настоящего и полного смысла мира тесно связано с открытием священного. Через опыт священного человеческий разум постиг разницу между тем, что проявляется как настоящее, мощное, обильное и имеющее смысл, и тем, что лишено этих качеств, т. е. существует в виде хаотического и зловещего потока явлений, возникающих и исчезающих случайно и бессмысленно.. . Коротко говоря, «священное» входит в саму структуру сознания, а не представляет некую стадию его истории.. . На самых архаических уровнях культуры жить, как подобает человеку, — само по себе есть религиозное действо, потому что принятие пищи, половые отношения и труд имеют сакраментальную ценность. Другими словами, быть — а еще вернее, стать — человеком означает быть «религиозным» </span>