Var i,j,n: integer;
<span> a: array[,] of real;
</span><span>begin
</span><span> write('n = '); readln(n);
</span><span> setlength(a,n+1,n+1);
</span><span> randomize;
</span><span> writeln('исходная матрица:');
</span><span> for i:=1 to n do
</span><span> begin
</span><span> for j:=1 to n do
</span><span> begin
</span><span> a[i,j]:=random(-20,20);
</span><span> write(a[i,j]:4);
</span><span> end;
</span><span> writeln;
</span><span> end;
</span><span>//транспонирование матрицы
</span><span> for i:=1 to n-1 do
</span><span> for j:=i+1 to n do swap(a[i,j],a[j,i]);
</span><span>//вывод на экран
</span><span> writeln('транспонированная матрица:');
</span><span> for i:=1 to n do
</span><span> begin
</span><span> for j:=1 to n do write(a[i,j]:4);
</span><span> writeln;
</span><span> end;
</span><span>end.
</span><span>
</span>n = 4
<span>исходная матрица:
</span><span> -5 16 -10 5
</span><span> -4 -20 6 14
</span><span> -2 10 -4 -7
</span><span> -16 1 -9 13
</span><span>транспонированная матрица:
</span><span> -5 -4 -2 -16
</span><span> 16 -20 10 1
</span><span> -10 6 -4 -9
</span><span> 5 14 -7 13
</span>
Частота дискретизации 256 Гц, то за 1с запоминается 256 значений сигнала. Используется 4096 = 212 уровней дискретизации, значит, глубина равна 12 бит. Время записи 10 мин это 600 сек, поэтому для хранения информации потребуется 256 * 12 * 600 = 28 * 4 * 3 * 15 * 40 бит = 210 * 3 * 15 * 5 * 8 бит = 225 Кбайт.
Program drawFigure;
uses
graph;
var
gD,gR:integer;
procedure drawIt(x,y,lineLong,time:word);
var
ci:byte;
begin
moveTo(x,y);
lineTo(GetX+lineLong,GetY);
for ci:=1 to time do
begin
lineTo(GetX,GetY-lineLong); lineTo(GetX+lineLong,GetY);
lineTo(GetX,GetY+lineLong); lineTo(GetX+lineLong,GetY);
end;
end;
begin
initgraph(gD,gR,'');
drawIt(80,80,50,2);
readln; closeGraph;
<span>end.</span>