Отчизна, отечество, колыбель, родная страна, родная земля,
отчий край, край отцов, родная сторона, родная сторонка, родные
палестины, родные осины, родные места
у Даля: РОДИНА - родить, родня и пр. см. рождать.
слова ОТЕЧЕСТВО у Даля в словаре нет
Жить по правилам значит селе в школе то зназит
Можно упомянуть о:
1) пропаганде
2)Контроль новостей-они везде и если чему-то не доверяешь в газете то не доверяешь потом телевизору если они про это говорят
3) не доверяешь тому кто за прессой?
Демократическое управление в школе сводится к нескольким принципам. При этом Западу свойственная многоукладность школы, иными словами не только в разных странах, штатах, но и в разных школах одного и того же штата упомянутые принципы могут воплощаться с заметными отличиями.
Ответственная свобода выбора
Каждый ученик сам составляет себе учебный план. Существует минимальная база, учебный план, одобренный министерством образования, обязанный быть включен в персональный план. Помимо этого каждый сам определяет, какие предметы он будет изучать. Выбор дисциплины ограничен только самим ребёнком: однажды выбрав, он обязан изучить её досконально. Ученик не обязан сидеть до конца урока. В любой момент он может выйти из класса и погулять по школе. Обычно ребенок сам возвращается в класс когда ему наскучит гулять.[3]
Соуправление
Решения, влияющие на школьную жизнь, принимаются большинством голосов. Правом голоса обладают как учителя, так и ученики и родители (отсюда со-, а не самоуправление школьников)[1]. При этом голос ребёнка при решении широкого круга вопросов равняется голосу взрослого и таким образом создаётся впечатление, что школой управляют ученики[2].
В то же время, А.С. Калабалин, имевший большой опыт работы в школе на макаренковских принципах (известных своей последовательной и глубокой демократичностью), отмечает:
Школьное самоуправление? Да не бывает такого: не отдам же я детям свою печать, планирование… Соуправление – это я понимаю.[4]
Оценки
В большинстве подобных заведений нет явных оценок. В конце семестра ребёнок получает резюме, в котором описываются его достижения в тех предметах, которые он изучал[2].
Общее обучение
Обучение идёт в группах, в которых находятся как младшие ученики, так и старшеклассники. Таким образом старшие помогают и обучают младших. Старшие, пробуя себя в качестве наставников, лучше понимают предмет. Путём общения детей разных возрастов, идёт социальное развитие детей[2][5].
Зачем же нужно изучать обществознание?
В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Современное демократическое общество постепенно становится гражданским. Настоящий гражданин - это не просто человек, имеющий юридические права и обязанности, но и достигший определенного уровня самосознания. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и способность строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается. Все это невозможно без той совокупности знаний об обществе, которую может дать только изучение обществознания, это его гражданский аспект.
Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые учащиеся приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу.
Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно. Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине 19 в. Предмет обществознания сродни философии, он не дан, а задан, потому что является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания.
У обществознания есть одновременно и то, что сближает его с наукой. Это, прежде всего, стремление к объективному познанию своего предмета. Другая черта, объединяющая науку и обществознание - стремление выявить причинно-следственные связи, рассмотреть предмет в его становлении и развитии. То, что в обществознании нет математической строгости добытых результатов познания как в естественных науках, еще не говорит о том, что в нем отсутствует познание. Такого рода знание, например, заложено в духовных традициях человечества: в философии, религии, морали и искусстве. Оно иногда трудно поддается научному анализу и может разрушаться под его воздействием. Без проявлений духовности нет человеческого общества.
Обществознание, как и наука, несовместимо с суевериями. Обществознание не предсказывает и не пророчествует, но способно делать научные прогнозы, которые могут как сбыться, так и нет, ибо существует множество факторов, которых трудно спрогнозировать, но, тем не менее, они оказывают сильное влияние на развитие общества.