Сцена убийства австрийского солдата Григорием Мелеховым – один из ярчайших эпизодов, раскрывающий характер главного героя.
Вначале мы видим всю картину погони во всех подробностях:
«бежал австриец без винтовки, с кепи, зажатом в кулаке» , «Опустил шашку на висок австрийца» , «Без крика прижал к ране ладони» .
Все это говорит о том, что Григорий видел, но не думал, не догадывался о том, что происходит и что вот-вот случится.
Далее следует кульминация момента («Григорий встретился с австрийцем взглядом») . Кто знает, какие мысли пронеслись в голове героя, но он переступил через эту грань, он убил («Жмурясь, Григорий махнул шашкой») . Наверное, он сначала и не понял, что сделал. Этот удар убил не только австрийца, но и что-то в нем, искалечил душу. Именно поэтому он ничего не думал и не чувствовал, в нем ничего не осталось, кроме пустоты.
Лишь вид мертвого казака, которого пронесла лошадь, напомнил ему о войне и о ее жестоком законе: жизнь убитого им австрийца за жизнь этого казака.
Только тогда он понял весь ужас произошедшего («Муть свинцом налила темя») . И словно протестуя, он «замотал головой» , как будто пытаясь вытряхнуть эти воспоминания или пытаясь проснуться от кошмарного сна.
Мимо него прогнали пленных австрийцев, которые казались «скученным серым стадом» . Это сравнение показывает, что война делает из людей животных: им приказывают, и они, не спрашивая во имя чего, идут и истребляют себе подобных. На войне человек умирает, и всем наплевать, кем он был, чем жил, будет ли кто-нибудь плакать о нем. Может быть, такие мысли заставили Григория подойти к убитому им человеку. И вид его – совершенно безобидный, почти детский («ладонь, как за подаянием» ; измученный, покривленный суровый рот» ) – принес герою еще больше боли.
Только крик офицера пробудил его и заставил вернуться к коню.
Автор очень ярко описывает внутреннее состояние Мелехова («Путано – тяжек был шаг его, будто нес за плечами непосильную кладь; гнусь и недоумение комкали душу») .
Думаю, первый бой был самым тяжелым для Григория, но он же и изменил его: сделал жестче, суровее. В последующем он проявил себя как смелый солдат, даже стал офицером.
Но как бы хорошо он ни служил, первый бой Григория ясно показывает нам, что герой не создан убивать, причинять боль; он должен работать в поле, растить детей, созидать и любить.
„Кого и почему называют настоящим человеком"
Настоящий человек - это… Произнося эту фразу, в памяти сразу всплывает образ героя произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» - Алексея Мересьева. Автор в своей повести описывает человека, который обладает невероятной силой воли и выдержкой.
Так, чтобы вернуться к своей профессии и снова взлететь в небо, Алексей Мересьев вначале точно определил, что он должен делать: тренироваться! Он упорно, со слезами на глазах занимался гимнастикой. И многого добился!
А с каким трудом дались ему первые шаги на протезах! Но Мересьев не останавливался, «с каждым днем удлиняя путь». Он не только начал ходить, но и снова научился танцевать.
Преодолев много трудностей, он вновь сел за штурвал самолёта и до конца дней своих служил любимому делу.
Я думаю, этот пример показывает, что «настоящий» человек – это тот человек, который преодолевает жизненные трудности, иногда даже испытывая боль и страдания. Для этого нужно обладать сильным характером, быть невероятно целеустремлённым, настойчивым и быть верным своему делу.
Эти качества должны проявляться в человеке не только в трудное время.
Ещё, мне кажется, что «настоящий» человек обязательно обладает высокими моральными и душевными качествами, такими как гуманность, доброта, отзывчивость, сострадание. «Настоящий» человек в своих поступках и делах в первую очередь думает о своих близких и просто о людях и только потом о своих интересах.
Ну а для того, чтобы стать «настоящим» человеком, надо много над собой работать, воспитывать в себе высокие моральные качества, заниматься любимым и полезным делом, любить людей и свою страну!
Закончить своё сочинение мне хотелось бы строками из стихотворения Николая Заболоцкого:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
~думаю что так~
<span>Первой печатной книгой,
в которой указано имя Ивана Фёдорова (и помогавшего ему Петра Мстиславца), стал
«Апостол», работа над которым велась, как указано в послесловии к нему, с 19 апреля
1563 по 1 марта 1564 года. Как богослужебная книга она включает Деяния
апостолов и их послания и предназначена для чтения в церкви во время
богослужения Сам первопечатник провел большую текстологическую и редакторскую
работу над ней, оформил по всем правилам печатного искусства того времени.
Творчески переработав орнаментальные приемы школы Феодосия Изографа (ведущего
оформителя русской рукописной книги начала 16 века), Иван Федоров сделал в этой
книге богатые заставки каждого раздела, красочные виньетки в верхней части
страниц, буквицы-инициалы, набрал ее полууставным шрифтом, разработанным на
основе рукописного московского письма середины 16 века. Это — первая точно
датированная печатная русская книга. Издание это как в текстологическом, так и
в полиграфическом смысле значительно превосходит предшествовавшие анонимные. </span>
Эраст был умным ,красивым , любил Лизу ,