УТРО ЭТО КРАСИВЫЙ ВОСХОД СОЛНЦЕ И ГОРИЗОНТА
Конечно, в настоящее время это не совсем актуальное пословица, но раньше именно конь являлся основным транспортным средством для человека. А так как именно мужчины вели более активный образ жизни, ходя на охоту и защищая поселения, то и говорят что конь был крыльями мужчины. а конь же пошел в эту роль потому, что удобен для человека, имеет достаточную скорость перемещения, не очень прихотливый
Книга "Алиса в стране чудес" Льюис Кэрролл учит не бояться мечтать,быть самим собой в любой ситуации и не бояться трудностей.Не тратьте время на слёзы,а думайте над путями решения своих проблем-так рассуждает главная героиня Алиса.Её не смущает говорящий кот,смешные человечки,злые и добрые королевы,она воспринимает всё,как должное.Наши мечты-это наши мысли,желания и страхи,которые тревожат в реальной жизни.В мечтах мы легко становимся теми,кем хотели бы быть,но не можем ,в силу различных обстоятельств.Книга учит нас быть теми,кто мы есть и стремиться к лучшему,мечты сбываются.
Музыкальный портрет
Интересно сопоставить особенности
воссоздания облика человека в
литературе , изобразительном
искусстве, музыке.
В музыке не может быть сходства с
конкретным лицом, но в то же
время не случайно говорится, что «в
интонации спрятан человек». Так
как музыка искусство временное
(она развертывается, развивается во
времени), ей, как и лирической
поэзии, подвластно воплощение
эмоциональных состояний,
переживаний человека со всеми их
изменениями.
Слово «портрет» применительно к
музыкальному искусству, особенно к
инструментальной непрограммной
музыке, — метафора. В то же
время звукопись, а также синтез
музыки со словом, сценическим
действием и внемузыкальными
ассоциациями расширяют ее
возможности. Выражая чувства,
настроения человека, воплощая
различные его состояния, характер
движения, музыка может вызвать
зрительные аналогии, позволяющие
представить, что за человек перед
нами.
Персонаж, лирический герой,
рассказчик, повествователь — эти
понятия важны не только в
литературном произведении, но и в
музыкальном. Они необходимы для
понимания содержания программной
музыки, музыки для театра —
оперной, балетной, а также
инструментально-симфонической.
Интонация персонажа более ярко
воспроизводит внешние приметы,
проявления человека в жизни:
возраст, пол, темперамент, характер,
неповторимую манеру говорить,
двигаться, национальные
особенности. Все это воплощается в
музыке, и мы как бы видим
человека.
Музыка может помочь встретиться
с людьми другой эпохи.
Инструментальные произведения
создают образы различных
персонажей. Ф. Гайдн признавался,
что всегда сочинял музыку, имея в
виду характерные типы человека .
«Моцартовские темы подобны
выразительному лицу… Можно
написать целую книгу о женских
образах в инструментальной музыке.
Портрет
композитора в литературе и кино
Портрет любого деятеля культуры и
искусства создают прежде всего его
произведения: музыка, картины,
скульптуры и пр., — а также его
письма, воспоминания
современников и художественные
произведения о нем, возникшие в
последующие эпохи.
«Вселенная Моцарта» так
называется одна из книг о жизни
и творчестве Вольфганга Амадея
Моцарта (1756—1799), австрийского
композитора, автора бессмертных
музыкальных сочинений —
Симфонии № 40, «Маленькой
ночной серенады», «Рондо в
турецком стиле», «Реквиема». Почему
музыка Моцарта сравнивается со
Вселенной? Видимо, потому, что в ней
разнообразно и глубоко
раскрываются различные явления
жизни, ее вечные темы: добро и
зло, любовь и ненависть, жизнь и
смерть, прекрасное и безобразное.
Контрасты образов, ситуаций
составляют главную движущую силу
его музыки, которая помогает
слушателям понять его жизненное
кредо: «На любимой земле
несравненно прекрасна жизнь!»