1) Долг по отношению к семье:
Каждый человек является частью семейной системы. Поэтому у каждого присутствуют определенные обязательства по отношению к родителям, братьям, сестрам, второй половине, детям. Так же, как родители обязаны заботиться о своих детях, чтобы помочь им встать на ноги, дети должны позаботиться о родителях, когда те станут старыми и им понадобится будет уход.
2) Долг по отношению к обществу:
Каждый имеет определенные обязательства по отношению к тем людям, которые его окружают. Эти обязательства характеризует лозунг: “Живи сам и дай жить другим”. Наслаждаясь своими правами, уважайте при этом права других людей. Это способствует поддержанию мира и общей гармонии. Иногда необходимо проявить человечность и поддержать совершенно незнакомых людей, у которых случилась беда – пожар, наводнение и т.д. Ни один закон не указывает, что вы обязаны это делать, но при этом это ваш человеческий долг.
3) Долг по отношению к своей нации:
Каждый человек должен уважать конституцию своей страны. Патриотизм заключается не в пламенных речах о любви к Родине, а в соблюдение ее законов и порядков. Каждый гражданин наделен определенными правами, и взамен каждый должен соблюдать некоторые обязанности.
4) Долг по отношению к другим нациям:
Необходимо помнить, что каждый человек является лицом своей страны. Именно поэтому, общаясь с представителями других стран будьте сдержаны и достойны, ведь ваше поведение говорит не только о вас, но и обо всей вашей нации.
5) Долг по отношению к природе
Каждый человек обязан бережно относиться к природе. Только осознавая всю степень ответственности за флору и фауну, которая находиться вокруг нас, можно сохранить ее.
<u><em>агась? покорнейше надеюсь на благодарность)))))) </em></u>
На определенном этапе своего развития человек начал задаваться вопросом: почему тот или иной предмет является красивым и что является основой прекрасного? Уже в Древней Греции изучение сущности красоты, прекрасного, сформировалось в самостоятельную ветвь науки - эстетику, которая у античных философов была неотделима от космологии. Тогда же родилось представление о том, что основой прекрасного является гармония. Красота и гармония стали важнейшими категориями познания, в определенной степени даже его целью, ибо в конечном итоге художник ищет истину в красоте, а ученый - красоту в истине. Красота скульптуры, красота храма, красота картины, симфонии, поэмы.. . Что между ними общего? Разве можно сравнивать красоту храма с красотой ноктюрна? Оказывается можно, если будут найдены единые критерии прекрасного, если будут открыты общие формулы красоты, объединяющие понятие прекрасного самых различных объектов - от цветка ромашки до красоты обнаженного человеческого тела?... ". Известный итальянский теоретик архитектуры Леон-Баттиста Альберти, написавший много книг о зодчестве, говорил о гармонии следующее: "Есть нечто большее, слагающееся из сочетания и связи трех вещей (числа, ограничения и размещения) , нечто, чем чудесно озаряется весь лик красоты. Это мы называем гармонией, которая, без сомнения, источник всякой прелести и красоты. Ведь назначение и цель гармонии - упорядочить части, вообще говоря, различные по природе, неким совершенным соотношением так, чтобы они одна другой соответствовали, создавая красоту.. . Она охватывает всю жизнь человеческую, пронизывает всю природу вещей. Ибо все, что производит природа, все это соизмеряется законом гармонии. И нет у природы большей заботы, чем та, чтобы произведенное ею было совершенным. Этого никак не достичь без гармонии, ибо без нее распадается высшее согласие частей". В Большой Советской Энциклопедии дается следующее определение понятия "гармония": "Гармония - соразмерность частей и целого, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В гармонии получают внешнее выявление внутренняя упорядоченность и мера бытия". "Формул красоты" уже известно немало. Уже давно в своих творениях люди предпочитают правильные геометрические формы - квадрат, круг, равнобедренный треугольник, пирамиду и т. д. В пропорциях сооружений отдаются предпочтение целочисленным соотношениям. Из многих пропорций, которыми издавна пользовался человек при создании гармонических произведений, существует одна, единственная и неповторимая, обладающая уникальными свойствами. Эту пропорцию называли по разному - "золотой", "божественной", "золотым сечением", "золотым числом", "золотой серединой". Правила золотого сечения были известны еще в Вавилонии и древнем Египте. Пропорции пирамиды Хеопса, предметов из гробницы Тутанхамона, других произведений древнего искусства красноречиво об этом свидетельствуют, а сам термин “золотое сечение” принадлежит Леонардо да Винчи. С тех пор многие шедевры искусства, архитектуры и музыки выполняются при неукоснительном соблюдении золотой пропорции, несомненно отражающей строение наших сенсорных оболочек – глаз и ушей, головного мозга – анализатора геометрических, цветовых, световых, звуковых и других образов.