Вначале это был Поганый пруд. Существуют три версии происхождения этого названия. Согласно одной из них в это местности балты-иноверцы поклонялись своим языческим богам. Ведь древности словом "поганый" (от латинского "paganus" - языческий) называли не что-нибудь плохое или грязное, так обозначали язычников. Еще одно толкование названия пруда происходит от древней легенды, которая уводит нас к истокам зарождения Москвы. На месте будущего города раньше располагалось село боярина Степана Кучки, который недостаточно почтительно принял у себя князя Юрия Долгорукого. Разгневанный князь приказал убить Кучку, а тело его утопить в пруду, после чего пруд получил прозвище Поганого. Известно, что с этим местом связана и реальная трагедия. В июле 1570 года по приказу Ивана Грозного были жестоко казнены после мучительных пыток 120 бояр и служилых людей, которых царь обвинил в государственной измене.
В прошлом пруды были популярным местом отдыха в любое время года. Зимой здесь катались на коньках, а летом – на лодках. На льду Чистого пруда тренировались такие известные спортсмены прошлого как чемпион мира 1910-1911 г. г. Николай Струнников и чемпион Европы Василий Ипполитов, а также Яков Мельников.
<span>В 90-е годы 20 века Чистые пруды приобрели репутацию культового тусовочного места. Здесь собирались поклонники неформальной музыки: рокеры, панки, а также богема, неформалы. Чистые пруды часто становились местом проведения различных митингов, празднования спортивных побед. Многие договариваются о встрече возле памятника Грибоедову, расположенного в парке на Чистых прудах. В 1990 году станция метро ранее известная как Кировская, была переименована в Чистые пруды. Зимой пруд служит стихийным катком для любителей коньков. Сейчас пруд питается от водопровода, а реки Рачки уже не существует.</span>
C детства нам говорили, что без прошлого нет настоящего, а без настоящего будущего. Однако, будущее невозможно создать только из настоящего, пусть оно и впитает в себя что-то из прошлого. Только совокупность прошлого и настоящего является той базисной основой, на которой вырастает будущее.
Кто-то скажет, что можно попытаться забыть, выбросить прошлое и, довольствуясь настоящим, создать будущее. Конечно, можно, однако, любая попытка игнорировать прошлое рано или поздно приведет к тому, что это прошлое напомнит о себе в той или иной, подчас неожиданной и необычной форме его проявления, в будущем, которое (будущее) в момент такого напоминания уже станет настоящим. Напомнит в любой как отдельно взятой, так и в некой совокупности сфер жизнедеятельности человека.
И каким будет это напоминание: полезным или нет, никто заранее не знает.
Хотелось бы, конечно, чтобы полезным, но для этого надо или не забывать прошлое, или, что правильнее во всех отношениях, строить будущее из прошлого и настоящего!
Но всегда ли мы готовы строить настоящее из прошлого, а будущее из прошлого и настоящего? Нет, далеко не всегда и далеко не каждый.
Если бы мы "оглядывались" на прошлое, соизмеряя его с настоящим, учитывали и применяли прошлое, то не было бы для нас многое из настоящего, да и, несомненно, в будущем, "неожиданным". Столкнувшись с этим, анализирующий ситуацию человек, игнорировавший прошлое в настоящем, и прошлое и настоящее в будущем, начинает понимать, что это "неожиданное" и вовсе не такое уж "неожиданное". А вполне закономерное и допустимо ожидаемое.
И это игнорирование прошлого и настоящего происходит в большинстве случаев, несмотря на то, что человек сохраняет веру в лучшее. Веру, реализовать которую, без учета прошлого в настоящем, и прошлого и настоящего в будущем невозможно.
Так, почему же такое происходит? Только ли потому, что человек не привык предварительно обстоятельно анализировать, "силен задним умом" или все-таки многое зависит от морально-психологического настроя человека? Морально-психологического настроя, находящего свое воплощение посредством выбираемого человеком собственного волеизъявления в его практической, главным образом созидательной деятельности.
А может быть такое происходит потому, что не человек не привык, а его не приучили предварительно обстоятельно анализировать, не воспринимать все за "чистую монету". Не воспитали у него "врожденную" привычку, прежде чем что-то сделать, обстоятельно все "взвесить". И только поняв и осознав (именно поняв и осознав!) , приступить к действиям?
Если бы все было "чистой монетой", не было бы тех "неожиданностей", столкнувшись с которыми, анализирующий ситуацию человек, игнорировавший прошлое в настоящем, и прошлое и настоящее в будущем, начинает понимать, что эти "неожиданности" и вовсе не такие уж "неожиданные", а вполне закономерные и допустимо ожидаемые.