Очень большое!Ведь для ВЕРУЮЩЕГО церковь - второй дом.Там верующий человек всегда сможет попросить о прощении своих грехов и раскаяться.Ещё (как мы все знаем) в церкви есть возможность поставить свечку за умершего человека.
<span>Длина экватора - 40 075 км
Путь от Земли до Луны - </span><span>384 401 км
Путь от Земли до Луны примерно в 9.5 раз больше, чем длина экватора.
Совершая кругосветное путешествие человек должен преодолеть примерно 40 000 км. </span>
Кичә математика буенча задали өйгә ике бурычлар.Беренче бурычы иде җиңел.Рамил аның быстр карар итте.
Икенче бурычы авыр иде.Рамил решал аны бик озак.Әмма алмады хәл итә.
в)Иртән ул килде мәктәпкә иртә.Беренче иде, дәрес математика.Аның дуслары иде инде класста.
-Сез икенче бурычын булдык?Мин алмады, аны хәл итү.
г)Дима протянул Рамил үз дәфтәр.
-Мин булдым.Бу,тик синнән.Спиши.Минем җавап дөрес.
д)Ә Сережа диде.
-Списывай,Рамил.Мин хәзер сиңа здачу объясню.Ул да бик авыр.бу юлы мин помогу,ә икенче тапкыр үзе решишь.
В поступательном развитии «демократических» племен особая роль принадлежала набеговой системе, сопровождавшей на переходном этапе все социальные процессы черкесского общества. Источники свидетельствуют о раннем зарождении у черкесов системы набегов36. Уже во второй половине XV в. итальянский путешественник Дж. Интериано, посетивший Черкесию, мог наблюдать, как черкесы «постоянно воюют с татарами, которые окружают их почти со всех сторон. Ходят даже на Босфор вплоть до Херсонеса Таврического, той провинции, где находится колония Каффы, основанная в древности генуэзцами»37. Он заметил, что черкесы занимаются набегами «сезонно» («охотнее всего совершают походы в зимнее время, когда море замерзает»)38 - признак «вырастания» единичных набегов в систему набегов. Дж. Интериано полагал, что набеги «в здешней стороне» - «обычное явление»39. В конце XVII в. это наблюдение подтвердил немецкий путешественник Э. Кемпфер: Судя по его данным, наиболее распространенной среди черкесов конца XVII в. формой набегов являлась организация небольших отрядов. Вечером черкесы «выезжают на место сбора, - писал Э. Кемпфер, - где их собирается ЗО-40 и более людей и договариваются, когда и куда идти на добычу»40. Эти набеги производятся не только на соседние страны, но и в их собственной земле, так как они «похищают все, что можно, и продают друг друга туркам, персам и прочим в качестве крепос-тных»41, - продолжал Э. Кемпфер. О системности и масштабах набеговой практики можно судить и потому, что черкесы, часто попадавшие в зависимость к крымскому хану, платили ему дань пленниками, которых они захватывали во время своих набегов. Размер этой дани был немалый. Французский путешественник Абри де ла Мотрэ указывал, что «черкесы платили прежде ежегодную дань в размере 6000 рабов и столько же лошадей хану»42. Однако общественные структуры эпохи военной демократии, как правило,обнаруживают более высокую социальную потенцию, чем соседние народы, независимо от того, насколько они отстали или ушли вперед по общему уровню своего развития. Так, Крымское ханство, представлявшее собой раннефеодальное государственное образование, рано или поздно должно было отступить перед мощной энергией черкесского военно-демократического общества. По сообщению Абри де ла Мортэ, «вследствие военной хитрости черкесов» хан в одном сражении с горными адыгами потерял 40 тыс. своих воинов43, в другом - был разбит со своей стотысячной армией44. В том и состоит особенность племенных образований с военно-демократическим устройством, что они проявляют не только беспрецедентную агрессивность, но и способность противостоять во много раз превосходящим силам противника. К XVIII в. набеговая система достигла такого уровня, что фактически стала определять всю общественную и политическую жизнь горных адыгов. Общественное сознание оправдывало набеги, обосновывало их необходимость. Известный путешественник И. Гербер писал о сложившейся у черкесов системе воспитания подростков, которых с раннего возраста готовили к набегам45. О «набеговом» правосознании свидетельствовал итальянец Кса-верио Главани, автор начала XVIII в. На его вопрос: «Почему дозволяются подобные набеги?» - черкесский бей ответил: «В нашей стране нет ни денег, ни рынков; откуда же взять нашим молодым людям средства для приобретения одежды? Мы не изготовляем никаких тканей, но купцы являются с товарами в период набегов и снабжают нас всем необходимым. Разве испаги делаются беднее от того, что у них отнимают ежегодно трех детей? Эти рабыни, рожая каждый год, заменяют потерю, а между тем наша молодежь приобретает посредством набегов возможность хорошо одеваться. Если у испаги отнимают трех детей, то потеря эта вознаграждается, быть может с избытком, детьми, похищенными в других округах. Таким образом, это есть простой обмен между округами, а между тем он дает нам возможность развивать воинственный дух в молодежи»46. XVIII - первая половина XIX в. для горных черкесов - время наиболее интенсивных набегов, которые охватили максимальную террит
Этот фортепианный цикл написан Мусоргским под впечатлением выставки рисунков художника Виктора Гартмана в 1874 году. Он был одним из немногих друзей Мусоргского. К сожалению, он умер, когда ему было всего 39 лет. Через год после смерти была организованна выставка работ талантливого художника. Мусоргский был потрясён и взволнован. Буквально за три недели он создал эту сюиту для фортепиано. За основу «выставки» Мусоргский взял «заграничные» рисунки Гартмана, а также два его эскиза на русскую тематику. Выставленные работы продавались, поэтому на сегодня местонахождение большинства из них неизвестно. Из упомянутых в цикле рисунков ныне можно восстановить шесть. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоминают увиденные произведения; в основном же пьесы стали результатом свободного полёта пробуждённой фантазии композитора.Мусоргский написал не просто музыкальное оформление к каждому рисунку, но создал свои «музыкальные картинки», порой совсем не похожие на зарисовки Гартмана, предложил своё видение. Каждая из 10 пьес – это небольшая сценка. Скрепляет цикл-сюиту пьеса-связка «Прогулка», где композитор изобразил себя, переходящего от картины к картине.Не случайно для двух пьес цикла композитор выбрал жанры скерцо и скерцино. Скерцо (в переводе с итальянского «шутка») - виртуозный жанр инструментальной музыки обычно шутливого характера.<span>Забавную пьесу «Балет невылупившихся птенцов» Мусоргский назвал скерцино - маленькое скерцо (сравните: шутка - шуточка). На рисунке Гартмана изображены будущие «звезды балета» - ученики балетной школы. Они пытаются «летать» - танцевать, но до «звезд» им еще далеко.</span>