1 материальный , 2 социальный, 3 духовный
По обществу пишут не сочинение, а эссе
В учебной и научной литературе отсутствует единый подход к термину «политический режим». Одни авторы отождествляют его с формой государства, управления и устройства политической системы в целом. Именно в такой трактовке данное понятие давалось в общественных науках конца XIX - начала XX в.
Политический режим означает совокупность приемов, методов, форм, способов осуществления политической государственной власти в обществе, характеризует степень политической свободы, правовое положение личности в обществе и определенный тип политической системы, существующей в стране.
Режим - управление, совокупность средств и методов осуществления экономической и политической власти господствующего класса.
В политическом режиме действительно проявляется функциональная сторона государственной власти и других институтов политической системы. Именно через политический режим государство оказывает воздействие на общество. Но и сам политический режим по отношению к формам функционирования государственной власти обладает самостоятельностью. С его помощью можно определить различные периоды жизнедеятельности основных институтов политической системы общества, развития или эрозии демократии, степень участия масс в формировании органов власти.
Политический режим каждой страны не только влияет на политическое развитие общества, на его социально-классовую ситуацию, но и сам определяется прежде всего социальной сущностью соответствующего государства. В рабовладельческом обществе политический режим любого государства так или иначе был связан с делением людей на свободных и рабов, что определяло их статус в политической системе и отношения к ним со стороны государственной власти; при феодализме тот же статус вытекал из крепостнических, внешнеэкономических отношений; в условиях демократии политический режим обуславливается фактом признания равенства всех людей перед законом при одновременном признании из неравенства по отношению к собственности; в социалистическом обществе конституировалось формальное равенство всех его членов не только в политической, но и социально-экономической и духовной сферах.
Исторические типы государств, как правило, не совпадали с типами политических режимов. В рамках одного и того же типа государства и одной и той же формы правления могли существовать разные политические режимы. Афинское и Римское государства в Древнем мире были рабовладельческими республиками, но по характеру политических режимов существенно отличались друг от друга: если в Афинах активное участие в политической жизни принимали все свободные граждане, то в Римской республике фактическая власть была сосредоточена в руках рабовладельческой верхушки.
В современном мире можно говорить о 140-160 режимах, которые незначительно отличаются друг от друга.
Античный философ Аристотель дает два критерия, по которым можно провести классификацию:
по тому, в чьих руках власть
по тому, как эта власть используется
Типология политических режимов определяется не только социальными факторами соответствующего государства, но и нравственными, моральными, мировоззренческими устоями общества. Так, более широкая и разнообразная нравственная природа демократического режима предполагает признание таких общегуманистических ценностей, как свобода совести, убеждений, слова, политический плюрализм и т.д.
Нравственная природа авторитарного режима – это, наоборот, навязываемая сверху единообразная идеология, подавляющая духовную и культурную самостоятельность личности и плюрализм мнений, безраздельно господствующая над обществом и правом. Эта идеология соединяется силой государства, гарантируется его репрессивными органами и стремится унифицировать и контролировать даже мышление и вкусы граждан. Авторитарное, в особенности тоталитарное, государство активно и прямо вторгается вне принадлежащую ему сферу внутренней, духовной жизни личности.
Анализ различными школами политологов более ранних и нынешних политических режимов свидетельствует, что ни один из них не существовал в чистом виде. Существуют и многочисленные «промежуточные» политические режимы. В мире происходит постоянная эволюция политических режимов. Существенное обновление или коренная смена политических режимов разрешается либо массами посредством революционных мер, либо правящими политическими элитами через проведение реформ и военных переворотов.
Одна из достаточно простых, широко распространенных, классификаций политических режимов - деление их на тоталитарные, авторитарные.
<span><span>1) </span><span>Мы можем
наблюдать обыденный уровень политического сознания. Это не теоретический, и уж
точно не эмпирический. Дело в том, что проводится опрос и реципиенты просто
отвечают на поставленный вопрос «Каким бы вы хотели видеть президента вашей
страны?» Если бы они ответили «Кафку в президенты», это не было бы теорией и
планом к воплощению задуманного. Они просто поделились своими рассуждениями на
этот счет. Более того, реципиенты
уверены в существовании государства, где правит закон. Они имеют не точное
представление о авторитарной и тоталитарной власти, так как ее метафорическое
наличие их не смутило.
</span></span><span><span>
2) </span>Да,
вероятно, молодежь в большинстве своем относила себя к либеральному направлению
или к демократическому, учитывая их желание верховенства закона и свобода
волеизъявления граждан.</span>
<span><span>
3) </span>Я
солидарна с ответами реципиентов данного опроса. Необходим порядок, наведенный
в соответствии с законом. Ибо современная (с тех пор не изменившаяся ситуация)
больше похожа не на порядок, а семейный бизнес.
</span><span>
4) Удивительно,
но именно сейчас они поставлены максимально остро. Я ожидаю, что первоочередным
действием лидера страны будет подача в отставку, и будут проведены внеочередные
выборы без его участия. И большая часть молодежи будет со мной солидарна.</span>
Ирина Васильевна будет не довольна, если увидит этот вопрос. А учитывая, что он выдается первым в поиске... :D