Карамзин выдающийся историк,поэт и писатель.
Вошёл в историю как реформатор русского языка,обогатил русскую речь новыми словами и терминами.
Собрание сочинений Н. М. Карамзина в 11 томах вышло в 1803—1815 годах.
У меня нет совести
или
моя совесть сложная штука она зависит от вашего ко мне отношения
понятно
Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. За годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветривались и исказились под чуждым влиянием эти понятия. Даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы.
Беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. В основе характера казака была какая-то двойственность: то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен. С одной стороны, это объясняется тем, что казаки, глядя постоянно в глаза смерти, старались не пропускать выпавшую на их долю радость. С другой стороны – они философы и поэты в душе – часто размышляли о вечном, о суете сущего и о неизбежном исходе этой жизни. Поэтому основу в формировании морально-нравственных устоев казачьих обществ составили 10 Христовых заповедей. Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, помогай бедным, не обижай сирот и и вдовиц, защищай от врагов Отечество. Но прежде всего крепи веру православную: ходи в Церковь, соблюдай посты, очищай душу свою – через покаяние от грехов, молись единому Богу Иисусу Христу и добавляли: если кому-то что-то можно, то нам нельзя – МЫ КАЗАКИ.
Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка. Обычаев, традиций много: одни появляются, другие исчезают. Остаются те, что наиболее отражают бытовые и культурные особенности казаков, что сохраняются в памяти народа от далекой старины. Если коротко сформулировать их, то получатся своеобразные неписанные казачьи домашние законы:
1. Уважительное отношение к старшим.
2. Безмерное почитание гостя.
3. Уважение к женщине (матери, сестре, жене) .
Казак и родители
Шеше, кеше неше сынды кесе (Шишел-мышел, взял да вышел) Немеремен емен егем немеремен неге егем мен. (На дворе трава, на траве дрова ) Аганы корип ини осер, Апаны корип синли осер. (Белые бараны били в барабаны. ) Кок чайнекте ак калпак, Ак чайнекте кок калпак. (Бык тупогуб, у быка губа тупа) Есет атам ет асатар, Ет асатса бес асатар. (Водовоз вёз воду из-под водопровода) Ашкаракоау Ашкарак. Ашкарак Каскырдан Баскарак! (Лысый джазист пальцаст, рукаст, вихраст, головаст)