Ломоносов говорит о счастье всех людей. И царица Елизавета выступает залогом их спокойствия и счастья: Когда на трон она вступила, Как вышний подал ей венец, Тебя в Россию возвратила, Войне поставила конец. Ломоносов очень сильно идеализирует царицу Елизавету Петровну.
Роль эпизода <span>
Война 1812 года всколыхнула всю Россию, наложила отпечаток на судьбы многих людей. Она объединила всё общество, всех русских людей, которые встали на защиту своего отечества.Толстой тонко прочувствовал эту войну, настроение людей, принимавших в ней непосредственное участие. В каждом эпизоде этой войны он раскрывает характеры героев.Перейдём непосредственно к эпизоду приезда Пьера Безухова к полю предстоящего сражения. Когда Пьер впервые взошёл на курган, он «замер от восхищения перед красотою зрелища», он непременно захотел «быть там, где были эти дымы, эти блестящие штыки и пушки». Он стоял очарованный торжественностью, окружавшей его, которая также царила в душе Кутузова и его свиты. «На всех лицах светилась теперь та скрытая теплота чувства, которую Пьер замечал вчера». В этот момент Пьер чувствует себя частью всех, и он захотел принять участие в предстоящих событиях. Улыбка радости и застенчивости не сходила с его лица перед началом сражения. Но вот он решается подъехать ближе. Потеряв из виду своих проводников, Пьер остаётся один и, проехав немного, оказывается на батарее Раевского, которая впоследствие окажется одним из самых важных мест Бородинского сражения.Появление «невоенной фигуры» Пьера неприятно поразило солдат. В этот момент он растерялся: его окружали недовольные взгляды людей, которые не понимали, для чего этот толстый человек в белой шляпе здесь топчется: «Солдаты, проходя мимо его, удивлённо и даже испуганно косились на его фигуру». Пьер ощущал себя лишним, «не на своём месте и без дела», боясь помешать кому-нибудь. Он взошёл на курган, устроился в конце канавы и с «бессознательно-радостной улыбкой смотрел на то, что делалось вокруг него».</span>
Грей, в отличие от Ассоль, был более "приземленным", как сейчас это говорится, более приспособленным к условиям реальной жизни.
Ассоль - мечтательница. Их объединяла вера в сказку, обоих влекли мечты
-привет Аня!
-привет Олег!
-мы же с тобой друзья?
-конечно
-нам в школе задали задание, спросить у своих друзей что такое дружба.ты же мне поможешь?
-да. ведь дружба и заключается в том чтоб поддерживать своего товарища в беде,в трудную минуту. оказать совет и просто делать добро.
-да ты права.
-Спасибо Олег. ту очень хороший друг.
-не за что. обращяйся. пока!
-пока.
На свете счастья нет, но есть покой и воля» – так напишет в 1834 г.
великий русский поэт А. С. Пушкин. Его преемник, Лермонтов, вряд ли бы
согласился с этими строками: для него счастье существовало, и было
неразрывно связанно с волей. Свобода, вот что, по Лермонтову, является
первоосновой человеческой жизни. Во многих его произведениях появляются
размышления о свободе, особенно о свободе внутренней. «Я ищу свободы и
покоя!» – вот как ставит поэт для себя эту проблему. Тема свободы в
поэмах «Мцыри», «Демон», и многих других становится основной.
Еще в юности Лермонтов задумывает написать поэму о монахе-беглеце,
борющемся за свои идеалы. Однако поиск идеалов, которые могли бы лечь в
основу человеческой жизни, растягивается на многие годы. В результате у
поэта возникает замысел «Мцыри», где таким идеалом оказывается свобода.
Изображение Лермонтовым свободолюбивой личности в поэме «Мцыри»
начинается с описания жизни этого героя.
Любопытно, что ничего в жизни Мцыри не способствовало пробудившейся в
нем жажде свободы: еще совсем маленьким мальчиком он попадает в плен.В дальнейшем Мцыри воспитывают как будущего монаха, день и ночь он видит
перед собою лишь унылые монастырские стены. Главная ценность в
монастыре – смирение и покорность Богу, излишнее же свободомыслие
считается грехом. Но юный послушник не забывает других заветов, заветов
своей свободной страны.