У живій природі ознаки осені виявляються: на деревах жовтіє та опадає листя,сохне трава,звірі перевдягаються у зимові кожушки.
В неживій природі: падає температура повітря,замерзає земля,сонце підіймається далі від землі і меньше гріє землю.
Картина демонстрирует нам здание лондонского Парламента, погруженное в туман в поздний час. Но это не самое главное в данном случае. Главным моментом в этой картине является тонкий и по-настоящему художественный настрой. Если всматриваться в картину подольше и несколько минут просто наслаждаться созерцанием, то этот настрой станет вполне доступным. Даже если не всматриваться в картину, то видно, что здание не имеет четких границ, строгих контуров и резко очерченных форм. Оно выглядит так, как будто мы смотрим в туман, смотрим и никак не можем рассмотреть в деталях. Спасибо солнцу, что оно помогает нам хоть что-то увидеть в этом тумане, подсвечивает выступающие в небо башни Парламента, и помогает нам увидеть то, что мы видим сейчас. Кажется, что, не будь солнца, и огромное строение просто растворится в тумане. Точно так же, как оно растворяется в водах реки Темзы. Отражение и реальность фактически сливаются в одно, образуя необычное смешение жизни и фантазии. Линия горизонта также обозначена весьма условно, как и здания, расположенные на ней и за ее пределами. Их не разглядит в плотном тумане даже самый пристальный наблюдатель.
Карамзин выдающийся историк,поэт и писатель.
Вошёл в историю как реформатор русского языка,обогатил русскую речь новыми словами и терминами.
Собрание сочинений Н. М. Карамзина в 11 томах вышло в 1803—1815 годах.
Вот
Лето прошло, за ним и осень. Наступило время дождей и слякоти. Как-то накануне Покрова дня я проснулся раньше. обычного, но поленился встать.
Откуда-то доносились торопливые голоса людей.
Вдруг отчего-то тревожно стало биться сердце.
Я прислушался.
Отец с матерью шепчутся за занавеской. В их голосах тревога - то ли боятся чего-то, то ли горюют. Что они хотят утаить? Ничего не понимаю.
- Ты постарайся, чтобы он ничего не узнал! - сказал
отец и, перекинув через плечо аркан, который держал в руке,
быстро вышел.
Я испугался еще больше.
- Что случилось, мама, что случилось? - спрашиваю я,
уцепившись за ее подол.
- Ничего не случилось, ничего, сынок... Тебе еще рано вставать, полежи. Сейчас я затоплю печь, испеку блинов... Как самовар закипит, разбужу тебя к горячим блинам.
Душа моя не успокоилась. Хоть я и лег, но сон уже не приходил...
Мать осталась что-то жарить у печки, а я кое-как оделся и вышел на улицу.
Навстречу шел Апуш:
- Эх, брат! Счастливый ты - жив остался.
Я был ошарашен:
- Что? Что случилось? Кто жив?
У Апуша глаза полезли на лоб.
- Эх ты, куриная голова! Ничего не знаешь? Сегодня на
гору явилась целая стая волков. Четырех жеребят удушили и выпили кровь... Твой Чубарый жив остался, только поранили слегка...
В голову что-то ударило, язык отнялся, я застыл на месте и не мог вымолвить ни слова. А Апуш говорит:
- Глупый, чего стоишь? Беги скорее! Вон их везут, - и показал вниз, в сторону моста.
И правда, с той стороны люди гнали большой табун лошадей.
Не помня себя, я помчался туда.
Что это?
В большую телегу запряжен наш саврасый конь, к оглобле привязана гнедо-чалая кобыла. Она беспрерывно ржет, хочет вырваться и уйти куда-то.
Рядом с телегой отец...
Когда я подошел ближе, то увидел картину еще печальнее: мой Чубарый лежал на телеге со связанными ногами.
- Что это такое?! -Я растерялся. Окаменел. - Папа, неуже
ли и нашего жеребенка загрызли?.. -И я громко зарыдал.
Отец ласково взял меня за руку:
- Не плачь, Закир... Четырех жеребят загрызли. Чубарый
наш жив. Только укусили заднюю ногу... Чтобы остановить кровь,
<span>мы перевязали ему рану и положили на телегу.</span>