<span>Нормализация это приведение чего-то в нормальное состояние </span><span>
Нормализация цифр- процесс преобразования цифр к виду отвечающему нормальным формам.</span>
Если нам необходимо выполнить действия со следующими числами
-6392000000;
-639,2;
-0,0000006392,
то на дисплее нашего калькулятора удастся отобразить лишь второе из них (первое число занимает 13 знакомест, второе - 6 знакомест и третье - 12 знакомест), и, следовательно, задачу мы решить не сможем.
Однако эта задача может быть решена, если числа пpeдставить несколько иначе. Покажем, что искомый способ записи чисел в калькулятор таков:
-6.392Е+12; -6.392Е+02; -6.392Е-08,<span>где знак </span>Е<span> читается как "умножить на десять в степени".
</span>Такая запись отражает нормализованную форму записи чисел.
int a; // целое число
float b; // вещественное число с плавающей запятой обычной точности
double c = 14.2; // вещественное число с плавающей запятой двойной точности
char d = 's'; // один символ
bool k = true; // логический
Язык реализации С++, будут вопросы пишите в комментариях, удачного обучения
#include <iostream>
using namespace std;
int Max(int a, int b)
{
if (a>b) return a;
else return b;
}
int Min(int a, int b)
{
if (a<b) return a;
else return b;
}
char F(int a, int b)
{
if (a<b) return '<';
else if (a>b) return '>';
else return '=';
}
int main()
{
int x, y;
cout << "x = ";
cin >> x;
cout << "y = ";
cin >> y;
cout << "Max = " << Max(x,y) << "\n";
cout << "Min = " << Min(x,y) << "\n";
cout << x << F(x,y) << y << "\n";
system("Pause");
return 0;
}
Пример:
<span>x = 15
y = 29
Max = 29
Min = 15
15<29</span>
Определить является ли вводимая с клавиатуры последовательность арифметической или геометрической прогрессией. Хранить элементы последовательности в памяти нет необходимости.
<span>uses crt; </span>
<span>var a,b,c,u:real; </span>
<span>begin </span>
<span>u:=8; </span>
<span>readln(a); </span>
<span>readln(b); </span>
<span>repeat </span>
<span>begin </span>
<span>readln(c); </span>
<span>if (c/b)=(b/a) then u:=1; </span>
<span>if (c-b)=(b-a) then u:=2; </span>
<span>a:=b; </span>
<span>b:=c; </span>
<span>end; </span>
<span>until b=0; </span>
<span>if u=1 then writeln ('геометрическая прогрессия'); </span>
<span>if u=2 then writeln ('арифметическая прогрессия'); </span>
<span>if not ((u=1) or (u=2)) then writeln ('ошибка'); </span>
<span>end.</span>