У Андрея Гавриловича Дубровского есть сын Владимир Дубровский. Дубровский страший высокомерный и гордый. У Андрея Гавриловича есть друг Кирилл Петрович Троекуров с которым он дружили и ходили вместе на охоту.
Одной и отличительных характеристик сказок является их сюжет. Он, как правило, носит вымышленный, фантастический характер. Так, герой Миша чудесным образом попадает во внутрь табакерки и совершает экскурсию по волшебному городу.
В сказочном мире, как правило, действуют свои законы и правила. События, происходящие в нём также носят вымышленный характер. Вспомните, милых мальчиков-колокольчиков, которых "гоняли" злобные дядьки-молотки, которых, в свою очередь, подгонял добродушный лентяй Валик.
<span>А самое главное, "Городок в табакерке" несёт воспитательную функцию. В каждой сказке заложены поучительные моменты, иллюстрируются непреложные истины: Добро и Зло, Трудолюбие и Лень, Милосердие и Жестокость и т. д. В сказке Одоевского мальчика Мишу сказочный друг учит не только быть сдержанным и внимательным, воспитанным, но и объясняет "основы закона перспективы". Помните, как Миша понял свою ошибку, что неверно размещал предметы на своём рисунке? И вся идейно-художественая ценность сказки концентрируется в последней фразе папы мальчика, который объясняет, что нужно обязательно учиться, чтобы лучше понимать многие вещи. </span>
Понравилась атмосфера рассказа. В нем есть и доброе и нежное, и лирично-щемящее, что берет за душу. Очень красиво написано. И хорошо, то, что хорошо заканчивается. А ведь бывает что такие шутки жизнь портят молодым людям, которые слишком романтичны, восторженны слишком доверяют людям, не зная, что кто-то может просто пошутить.
Перифраза, перифраз (греч. periphrasis-описательное выражение, окольная речь, иносказание),— описательное обозначение предмета, понятия, явления, липа, предполагающее его непрямое, косвенное именование через подчёркивание, выделение какой-либо стороны, качества, признака, особенностей проявления (или деятельности) объекта описания, существенных, актуальных в данном контексте, ситуации. Напр.: Земля - голубая планета; земной шар - обитель человека; дельфин - интеллектуал моря; упасть на лестнице - сосчитать ступеньки. Подобное описательное обозначение используется как стилистический приём: в художественной, публицистической, ораторской речи в целях усиления выразительности текста; в аффективной речи (в т. ч. в речи разговорной) для усиления воздействия высказывания, реплики (в диалоге) на адресата речи; в официально-деловой речи, чтобы избежать прямой номинации, отражающей действительную сущность обозначаемого, или дать его наиболее обобщённое наименование, напр.: человек без определённого местожительства - бездомный; рассеять толпу — разогнать митинг, демонстрацию. Последнее близко к эвфемизмам (см.).
<span>В П. обычно содержится оценка обозначаемого, напр.: цветы жизни — дети, звонкоголосая певунья - гармонь, канцелярская крыса — чиновник, бурдюк с вином - пьяница, или к.-л. экспрессия, напр.: солдаты слова - о военных журналистах, голова садовая — о неумном человеке, «раб мучительных страданий» (Фет) - о влюблённом. Есть и нейтральные П.- гл. обр. из сферы терминологии {автоматический диспетчер, электрический привратник) и особые номинации разг. речи, обусловленные её спонтанностью и ситуативно-стью {Дай мне во что заворачивают, т. е. бумагу). Выделяются П.: а) устоявшиеся, общепринятые обозначения известных предметов, понятий. Это в основном устойчивые сочетания, ставшие в большинстве своём фразеологизмами (напр., устойчивые сочетания разведчики недр, степной корабль, идиомы сыграть в ящик, вылететь в трубу, притча во языцех, фразеологические единства — кровь с молоком, золотые руки, ни кожи, ни рожи, фразеологическое сочетания — ад кромешный, храм науки, крылатые слова - авгиевы конюшни, перейти Рубикон) или переживающие процесс фразеологизации (напр., прорабы перестройки, новые русские)</span>
На одном золотом прииске вокруг костра сидели четверо взрослых и парнишка Федюнька. И вдруг они увидели, как из огня вынырнула рыжая девчонка в голубом сарафане. Она стала плясать, описывая круги, становясь все больше ростом. Около большой сосны она остановилась, топнула ножкой, указывая тайное место, но пропала, когда заухал филин. Дедко Ефим рассказал всем о старинной примете: где Поскакушка покажется — там и золото искать. Наутро начали «дудку бить», но ничего не нашли. Над неудачными поисками люди стали смеяться.
Через некоторое время отец мальчика попал в больницу, мачеха выгнал Федюньку из дому, и пошел он на прииск к деду Ефиму. Ему повезло: на зимней тропке вышла к нему Поскакушка и показала место, где искать золото. Мальчик рассказал об этом деду Ефиму, и они нашли золото, которого хватило на пять лет безбедной жизни (до исполнения Федюньке14 лет). Потом на прииск, названный Поскакушкинский, «народ со всех сторон кинулся», и золото пропало.