Русские
первопроходцы: 1) Ермак; 2) Афанасий Никитин; 3) Ерофей Хабаров
Природные
зоны: 1) берега Двины и Камы, Сибирь; 2) Персия, Индия, Турецкое государство; 3)
Сибирь
<span>Цель
путешествия: 1) освоение Сибири; 2) освоение Индии; 3) освоение Сибири</span>
1. Основой письменной культуры Запада является алфавит - совокупность знаков, выражающих звуки. Для восточной культуры характерен иероглиф, фиксирующий значение. Для Запада характерны атомарная система алфавитного письма, анализ как основной метод распознавания звуков и дальнейший синтез значений. Самостоятельное значение, семантическую нагрузку несут отдельные части слова: корень, суффикс, приставки и т. д. Они сообщают грамматический смысл целому - слову. За словом стоит понятие - форма мышления. Образное содержание предмета в понятии фактически отсутствует, редуцировано. Европейские понятия, например, "человек" или "индивид" - воспринимается чисто атомарно. А вот японское понятие "НИНГЭН" (человек) означает и общественные отношения, которые устанавливаются между индивидами, и самого индивида.
<span>2. Употребление синонимов в Западной культуре основано на понятийном содержании слов безотносительно к графической оболочке слова. Правда, в древнескандинавской поэзии широко применялся приём звуковой аллитерации В восточной культуре разветвление смыслов строится по типу наглядного изображения. Здесь символ, метафора задаются графическими образными тождествами, характеризующимися иероглифическим символом. Сама оболочка понятия - не внешняя форма, а содержательная форма. </span>
<span>3. В Западной культуре языку отводится роль средства выражения, трансляции смысла. В восточной культуре иероглиф не просто передаёт смысл, а содержит его в себе. Иероглиф есть единство цели (понятия) и средства (изображения). </span>
4. В западной культуре поэтому мыслится, возможно, несовпадение "цели" и "средств". В восточной - средства понимаются как развернувшееся содержание цели.
<span>5. В западной культуре на этом основано различие цели и средств, различие, противоречие между техникой, технологией и ценностями, нравственностью, личностно-эмоциональным миром человека. В восточной культуре развитие техники, технологии и нравственности, ценностей - неразрывно. Отсюда особая роль, которая отводится сохранению природы. </span>
<span>6. В западной культуре наука направлена на преобразование природы, отсюда природа воспринимается как чуждая человеку сила. "Опыт" - метод науки нового времени, образован от слова "пытка". Человек "пытает" природу, добиваясь от неё насилием раскрытия тайн. В восточной культуре наука ищет тождества, единства природы и человека, природы и культуры. </span>
<span>7. Для европейской культуры "понять" - значит дать повторяющийся результат, то есть "воспроизвести". Отсюда мы имеем специфический мир порождённых нашей культурой превращенных форм - и не природных, и не социальных. Например, научный язык. Для восточной культуры "понять" - значит вжиться в этот мир, ощутить свою, человеческую, сопричастность этому природному миру. Поэтому мир культуры максимально приближен к природному. Пример - "Сад камней". Характерно стремление максимально сохранить природу, в большем объёме. Например, искусство создания букетов - икебана. </span>
<span>8. Для западной культуры характерен антропоцентризм, для восточной - природоцентризм. Человек - не центр, не точка отсчета, а элемент целостной системы "природа - культура". </span>
<span>9. Для западной культуры характерен "вещизм", "товарный фетишизм" - "покупать, покупать, покупать", инстинкт собственника. Для восточной - "минимизация" потребностей. Например, в убранстве традиционного японского дома. </span>
<span>10. Для Запада характерно признание безличностного, анонимного восприятия культуры: "все - потребители". Для восточной культуры характерен личностный характер формирования культуры: есть "Учитель". Это объясняется тем, что языковой перевод текста совпадает с передачей смысла: здесь не нужен посредник, толкователь, комментатор. В восточной культуре сохраняется ситуация, когда без комментариев перевод теряет часть содержания. Например, "Коран" имеет семь слоёв комментариев. </span>
Думаю, что перед тем как рассматривать влияние безнаказанности преступления, необходимо затронуть аспект наказания.
<span>Давным-давно наказания преступников были публичными: сжигание на костре, повешенье, обезглавливание и многое другое проводилось на глазах у толпы добропорядочных (и не очень) граждан. Первая причина, по которой это делали - запугивание людей: страх смерти становился сильнее, чем желание совершить преступление. Вторая причина такова: есть люди, которые в силу своей извращенности, даже под страхом смерти будут нарушать закон; для них публичное наказание - это развлечение, и став свидетелями казни, они на время утоляли жажду к преступлениям. </span>
<span>Так же очень действенными являются закрытые суды, избегание огласки подробностей наказания (конечно кроме его смертельного исхода) . Они практиковались не так уж давно. В этом случае сильнее страха смерти становится неизвестность. Достаточно услышать: «он пропал» , «его забрали» , и человек сам начнет выдумывать самые страшные подробности происшедшего. Страх наказания тут становится личностно ориентированным и особенно значимым для конкретного человека, в то же время, действуя и на общество в целом. </span>
<span>Сейчас, конечно, смертные приговоры не так распространены, и крайне редко бывают публичными. Наказание уже не может в полной мере препятствовать совершению преступлений, так как оно, в большинстве случаев, не связано с потерей самого дорогого - жизни. Но в противовес этому пришел новый вид: освещение подробностей преступления и наказания с помощью средств массовой информации и интернета. В наш век, когда информация становится наиболее ценным ресурсом, нет ничего удивительного в том, что и борьба с преступным поведением осуществляется в основном на информационном фронте, а главное оружие здесь - манипулирование сознанием человека. Как подтверждение приведу пример: сейчас самое суровое наказание – это пожизненное лишение свободы, в то же время понятие свободы, как наивысшего блага, уже давно укоренилось в сознании людей (естественно не без помощи интернета и СМИ) . Наказание сейчас реально только для преступника, для остальных людей – это образ, поданный источником информации. Но хорошо воспринятое абстрактное понятие часто оказывается сильнее реального личного опыта. </span>
Средства общения бывают вербальные и невербальные. К вербальным относят диалог и монолог. К невербальным относятся выражение лица, поза, выражение глаз и так далее.
Общение играет огромную роль в жизни человека, потому что без общения человек не сможет приспособиться к обществу, не сможет стать личностью. Общение - первая социальная потребность человека.