Треугольников 40
и 10 квадратов
Program qw;
uses crt;
Type
Atlas=Record
country,capital:string;
area,people:real;
end;
ps=File of atlas;
Var f:ps;
z,t:atlas;
Begin
assign(f,'1.dat');
rewrite(f);
z.country:='Латвия'; z.area:=67.7;
z.people:=2.6; z.capital:='Рига';
write(f,z);
z.country:='Литва'; z.area:=65.2;
z.people:=3.4; z.capital:='Вильнюс';
write(f,z);
z.country:='Польша'; z.area:=313;
z.people:=34.8; z.capital:='Варшава';
write(f,z);
z.country:='Украина'; z.area:=603.7;
z.people:=50; z.capital:='Киев';
write(f,z);
z.country:='Россия'; z.area:=17075.4;
z.people:=139; z.capital:='Москва';
write(f,z);
Close(f);
assign(f,'1.dat');
reset(f);
read(f,t);
while not(eof(f)) do
begin
read(f,z);
if t.people/t.area < z.people/z.area then t:=z;
end;
close(f);
writeln('Cтранa с наибольшей плотностью населения:');
writeln(t.country,' (плотность населения равна ',t.people/t.area:9:6,' млн на кв.км)');
end.
обозначим счетчики переменными kp(+) и km(-), так же возьмем переменную j:integer для осуществления цикла, так же необходим сам массив пусть будет a:array[1..20] of integer, содержит 20 элементов целого типа, приступим к набору программы.
var
j,km,kp:integer;
a:array[1..20] of integer;
begin
km:=0;kp:=0; {обнулим счетчики}
randomize; {запустим службу генерирования случайных чисел}
for j:=1 to 20 do
begin
a[j]:=random(100)-50; {заполним массив случайными числами}
writeln(' a[',j,']= ',a[j]); {напечатаем его}
end;
{далее перейдем к поиску элементов}
for j := 1 to 20 do
begin
if a[j]<0 then km:=km+1;
if a[j]>0 then kp:=kp+1;
end;
write('pologitel''nix: ',kp,'otricatel''nix: ',km);
readln;
end.
1) из повседневной жизни школьника
каждую неделю, по будним дня, нужно идти в школу. (цикл на каждый день с исключением выходных)
По литературе задали выучить стих. На уроке проходятся циклом по всем ученикам и говорят рассказывать этот стих и потом оценивают
2) И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом
Колобок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел.. (цикл по обьектам)
3) физика. лабораторная, поставить некий эксперемент несколько раз с разными параметрами. Параметры меняются, действия одни и те же
Нахождение корней уравнения путем половинного деления (цикл повторяется пока не достигается определенная точность ответа)
Ошибки могут встречаться в постановке задачи, формализации, разработке модели и даже в тестировании.
Когда ошибка обнаружена, естественно, надо устранять её