Методические рекомендации по суммативному оцениванию Информатика 6 класс ПРОЕКТ Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информатика» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информатика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах. 2 ПРОЕКТ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ………………………………..4 Суммативное оценивание за раздел «Компьютерные системы и сети»……………………………. 4 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ………………………………..8 Суммативное оценивание за раздел «Представление информации»………………………………. 8 Суммативное оценивание за раздел «Компьютерная графика»…………………………………….. 11 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ………………………………15 Суммативное оценивание за раздел «Как разрабатываются компьютерные игры»………………………15 Суммативное оценивание за раздел «Создание компьютерной игры»…………………………………………18 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ………………… 21 Суммативное оценивание за раздел «Работа с документом»……………………………………………………….21 3 ПРОЕКТ ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Компьютерные системы и сети» Цель обучения 6.4.1.1 Формулировать и решать задачи эргономики (для максимального комфорта и эффективности) 6.1.1.1 Рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники Критерий оценивания Обучающийся • Формулирует понятие «Эргономика» • Решает задачи эргономики • Описывает перспективы развития вычислительной техники Уровень мыслительных навыков Применение Время выполнения 20 минут Задания 1. Дополните предложение. а) Эргономика — это наука, изучающая взаимодействие … для благополучия на рабочем месте. b) По правилам техники безопасности монитор располагают на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз. Укажите угол наклона монитора: _____0. 2. Рассмотрите изображение, представленное ниже. Опишите, какие нарушения допустил пользователь при работе за компьютером. 1)_________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________
1. Переводим число в двоичную систему
168.625₁₀ = <span>10101000.101₂
2. Сдвигаем точку влево так, чтобы она отделяла в целой части только одну цифру и фиксируем величину сдвига, как двоичный порядок
</span>10101000.101₂ = <span>1.0101000101₂×2⁷
3. Отбрасываем целую часть, получая мантиссу </span><span>0101000101₂
4. Прибавляем к порядку 127
7+127 = 134₁₀ = 10000110₂
5. Приписываем к порядку его знак - 0 (сдвиг был влево), получая
010000110₂
6. Приписываем справа мантиссу и дополняем её нулями справа до 32 разрядов
</span>01000011001010001010000000000000₂ = 01000011 00101000 10100000 00000000₂
7. Переводим результат в шестнадцатиричную систему счисления, заменяя каждые 4 двоичных цифры соответствующей шестнадцатиричной
01000011 00101000 10100000 00000000₂ = 43 28 A0 00₁₆<span> </span>
111111110,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
// F#
let rec getNumberFromConsole _ =
let str = System.Console.ReadLine()
let mutable number = 0
if System.Int32.TryParse(str, &number)
then number
else getNumberFromConsole null
let rec getCommonNumber number1 number2 commonNumber multiplier =
if number1 > 0 && number2 > 0
then getCommonNumber (number1 / 10) (number2 / 10) (commonNumber + (number1 % 10) * 10 * multiplier + (number2 % 10) * multiplier) (multiplier * 100)
else commonNumber
[<EntryPoint>]
let main argv =
let number1 = getNumberFromConsole null
let number2 = getNumberFromConsole null
let result = getCommonNumber number1 number2 0 1
System.Console.WriteLine result
System.Console.ReadKey true |> ignore
0
<span>
</span>