Ым образом Древней Руси), проникновенными бытовыми романсами Алябьева, Варламова и Гурилева. А.Алябьев , М. Глинка и А. Даргомыжский стали основоположниками русской музыкальной классики. Сосланный в Сибирь А. Алябьев лишь недавно стал открыт для публики (знамениты его романсы "Соловей" на слова А.А. Дельвига, "Нищая" на слова П.-Ж. Беранже).Глинка стал знаменит благодаря чудесным романсам на стихи Пушкина и Н. Кукольника, монументальным операм ("Жизнь за царя", "Руслан и Людмила"), мелодичным симфоническим сочинениям ("Камаринская", "Арагонская хота", "Ночь в Мадриде"), хотя богатство идей композитора раскрыто больше в камерной музыке ("Патетическое трио", секстет). Даргомыжский больше тяготел к бытовым интонациям, народным мелодиям (опера "Русалка"), к выразительному речитативу (опера "Каменный гость") и даже к сатире (песни "Червяк", "Титулярный советник").В середине 19 в. начался новый подъем музыкальной жизни в России: сложились новые формы концертной деятельности, было образовано Русское музыкальное общество (1859), регулярно проводившее циклы симфонических и камерных концертов. Братья Антон и Николай Рубинштейн на основе музыкальных классов основали Консерватории в Москве и Петербурге. Центром музыкальной жизни стала "могучая кучка" - группа радикальных молодых композиторов, поборников идей народности культуры, художественной правды и общественного служения, - в ее состав входили Милий Балакирев, Цезарь Ким, Николай Римский-Корсаков, Модест Мусоргский, Александр Бородин.Вокруг этого поразительно богатого идеями музыкального очага группировались отнюдь не бездарные современники и последователи. Это высокообразованный Александр Соколов, автор опер "Вражья сила", "Рогнеда", Цезарь Кюи - автор нежных романсов, он же "важный генерал", учивший наследника престола искусству фортификации. Александр Глазунов, автор многих симфоний, прославился романтическим балетом "Рогнеда"; Сергей Танеев, ученик Чайковского и глубокомысленный философ, известен как знаток музыкальной формы; среди русских музыкантов 19 в. можно найти множество имен, достойных упоминания.фантазии.Рядом с ними выступили экспериментаторы - основоположники музыки 20 века, - Игорь Стравинский и Сергей Прокофьев - не боявшиеся новых, резких, полных дикой энергии созвучий и тембров. Сергей Дягилев привлек их к "русским сезонам" в Париже, и они ошеломили Европу дерзким напором своих сочинений - Стравинский - балетами "Петрушка" и "Весна священна<span />
Эти предметы предназначены для предмета химии стеклянной палочкой размешивают реакции а в мерном стакане смешивают их
Під час переходу з повітря в скло напрямок поширення світла змінюеться. Зміну напрямку поширення світла на межі поділy двох середовищ називають заломленням світла. кут Y (гамма), утворений заломленим променем і перпендикуляром до межі поділу двох середовищ, проведеним із точки падіння променя, називають кутом заломлення. Провівши низку дослідів з оптичною шайбою, помітимо, з збільшенням кута що падіння кут заломлення теж збільшується,а зі зменшенням кута падіння кут заломлення зменшенням кута аменmyеться Якщо ж світло падае нди.улярно до межі поділу двох середовищ напрямок поши (кут падіння 0),напрямок поширення світла не змінюється.Першу згадку про заломлення світла можна знайти в працях давньогрецького філософа Арістотеля(IV ст. до н. е.), який замислювався: «Чому палиця у воді здається переламаною?".А от закон, який кількісно описує заломлення світла,був установлений лише в1621 р. голландським природознавцем Bілебpордом Снелліусом (1580-1626).Закони заломлення світла: перпендикуляр до межі поділу двох 1. Промінь падаючий,промінь заломлений і перпендикулярно до межі поділу двох середовищ,встановлений із точки падіння променя,лежать в одній площині.2.Відношення синуса кута падіння до синуса кута заломлення для двох даних середовищ є величиною незмінною: де n21 - фізична величина, яку називають відносним показником заломлення середовища 2 (середовища, в якому світло поширюється після заломлення) відносно середовища 1 (середовища, із якого світло падає). Причини заломлення світла. Чому ж світло, переходячи з одного середовища в інше, змінюe свій напрямок? Річ у тім, що в різних середовищах світло поширюється з різною швидкістю, але завжди повільніше, ніж у вакуумі. Наприклад, у воді швидкість поширення світла в 1,33 разу менша, ніж у вакуумі: коли світло переходить із води в скло, швидкість поширення світла зменшуeться ще в 1,3 разу; у повітрі швидкість поширення світла в 1,7 разу більша, ніж у склі, й лише трохи менша (приблизно в 1.0003 разу), ніж у вакуумі. Саме зміна швидкості поширення світла в разі переходу з одного про зорого середовища в інше є nричиною заломлення світла. Прийнято говорити про оптичну густину середовища: чим менша швидкість поширення світла в середовищі (чим більший показник залом лення, тим більшою є оптична густина середовища.
Отличительной особенностью такого стиля является золотой фон. Имена этим и можно отличить картины византийского стиля. При укладке мозаичных осколков применяется метод прямого набора. Второй особенностью оказывается то, что очертания всех линий, выполненных в византийском стиле, очень четкие. Достигается это выкладыванием элементов ровно в ряд. Отличительной чертой является то, что при просмотре картины издалека, можно увидеть оживающий образ. Именно прямая техника набора позволяет выделить образ на мерцающем фоне.При укладывании панно, отдельные элементы кладутся очень плотно друг к другу, при этом сохраняется четкость всех линий. Еще одно отличие византийского стиля в том, что в данных композициях четко сохраняются все пропорции объектов, вне зависимости от положения передаваемого образа. Он может быт неподвижным, а может и двигаться. Это и заставляет поверить в то, что образ, как бы, оживает. Но, есть один недостаток, наличие четких очертаний каждого предмета делает панно суховатым.<span>Овладеть византийской технологией укладки мозаики очень трудно, поэтому не стоит приниматься за работу самостоятельно. Пригласите опытных мастеров и они сделают все, с соблюдением всех пропорций и правил техники укладки.</span>