Устройства ввода подразделяются на следующие категории:
устройства ввода графической, звуковой и видео информации;механические устройства ввода;непрерывные устройства ввода (устройства, предоставляющие входные данные непрерывно, например, мышь, радиоприёмник, ТВ-тюнер);устройства ввода для пространственного использования (например, двухмерная мышь, трёхмерный навигатор).
Компьютерные указывающие устройства ввода по способу управления курсором делят на следующие категории:
указывающие устройства прямого ввода (управление осуществляется непосредственно в месте видимости курсора (например, сенсорные панели и экраны));непрямые указывающие устройства (например, трекбол,компьютерная мышь).
PROGRAM B01;
CONST
max = 11;
TYPE
vector = array[1..max]of integer;
VAR
M, I, K:vector;
j:byte;
{ Массивы I,K предварительно реорганизовать следующим образом: на первом
месте, в данных массивах должен стоять элемент с минимальным значением}
procedure reorganize_vector(var vt:vector);
var i, j:byte;
min, tmp:integer;
begin
// вначале ищем минимальный элемент и запоминаем его место в массиве
j:=1;//
min:=vt[1];//назначаем наименьшим - первый элемент
for i:=2 to max do
if (min>vt[i]) then begin
min:=vt[i];
j:=i;//индекс наименьшего числа
end;
// теперь меняем местами первый элемент массива с наименьшим числом
tmp := vt[1];//запоминаем значение первого элемента
vt[1] := min;//меняем его на наименьший элемент
vt[j] := tmp;//на место наименьшего ставим значение из первого элемента
end;
// процедура для вывода массива на экран
procedure print_vector(var vt:vector);
var j:byte;
begin
for j:=1 to max do
write(vt[j]:6);
writeln(' ');
end;
BEGIN
writeln('Дано:');
//заполняем массивы случаынйми данными
randomize;
for j:=1 to max do begin
I[j]:=random(-128,127);
K[j]:=random(-128,127);
end;
//выводим их на экран
write('массив I[',max,']: ');
print_vector(I);
write('массив K[',max,']: ');
print_vector(K);
writeln(' ');
writeln('Реорганизовать массивы так, чтобы на первом месте ');
writeln('должен стоять элемент с минимальным значением');
reorganize_vector(I);
reorganize_vector(K);
write('массив I[',max,']: ');
print_vector(I);
write('массив K[',max,']: ');
print_vector(K);
writeln(' ');
writeln('Сформировать массив М[',max,'], элементы которого вычисляются');
writeln('по формуле M[j] = I[j] + K[j]');
for j:=1 to max do
M[j] := I[j] + K[j];
write('массив M[',max,']: ');
print_vector(M);
END.
Графика - вид исскуства, использующий графические примитивы.
Достоинства растровой графики:
1. Распространённый тип изображения.
Недостатки растровой графики:
1. Многоцветные растровые изображения имеют большой объём.
2. При уменьшении несколько соседних точек объединятся в одну, то есть теряется качество изображения.
Program z1;
var a:array[1..10] of byte;
i,j,k,r:byte;
begin
randomize;
for i:=1 to 10 do begin
a[i]:=random(100);
write(a[i],' ');
a[i]:=(a[i] div 10)+(a[i] mod 10)
end;
k:=1;writeln('');
for j:=0 to 18 do begin
i:=k;
while i<=10 do begin
if a[i]=j then begin
r:=a[k];a[k]:=a[i];a[i]:=r;
write(a[k],' ')
end;
i:=i+1
end
end;
readln
end.