ОЙКУМЕНАВ восточном Средиземноморье – целая россыпь островов.
<span>Человек мог родиться, прожить всю жизнь и умереть на таком островке. И вся жизнь была бы для него – тесный круг ближних и дальних родственников, соседей и знакомых. И все занятия были бы для него – выращивание оливковых деревьев и виноградника, выпас коз, да рыбная ловля. А главной, практически несбыточной мечтой, было добраться до соседнего острова, который виднелся на горизонте. </span>
<span>Почему-то казалось, что там и жизнь поинтереснее, и земля плодороднее. Или что населен был этот остров необычным народом или – того лучше – целым племенем красивых и воинственных дев-охотниц. </span>
<span>Мифы мифами, но таким образом, переплывая от острова к острову, древние греки очень давно освоили огромную по тем временам территорию. Например, в Троянской войне, описанной Гомером в «Илиаде» , с обеих сторон участвуют греки. Одни были обитателями материковой Греции и близлежащих островов. Другие жили в Малой Азии, на территории нынешней Турции. Расстояние большое, особенно с учетом того, что по расчетам нынешних историков Троянская война происходила в 12-м веке до н. э. , </span>
<span>более трех тысяч лет назад. А теперь давайте вспомним, что второй гомеровской поэме, в «Одиссее» , описано длительное путешествие героя, ветерана Троянской войны, по побережью Средиземного моря. Поэтому с полным основанием можно сказать, что уже в те древние времена в сознании древних греков существовало понятие не только о родном городе или родном острове, но и обо всем огромном обитаемом мире. </span>
<span>Известный им обитаемый мир древние греки называли «ойкуменой» . Происходит это слово от древнегреческого слова «ойкео» , «обитаю, населяю» . Ближайшим однокоренным к этому слову является слово «ойкос» , «дом» . От него произошло название науки «экономика» , что в буквальном переводе означает «домоводство» . </span>
<span>Слово «ойкумена» известно из трудов древнегреческого географа и сторика </span>
<span>Гекатея Милетского, который жил в 6 веке до н. э. Так Гекатей обозначал всю известную к тому времени грекам часть мира. Центр этого мира, естественно, находился в Элладе. </span>
<span>Окраины той, первой, ойкумены проходили по берегам Черного моря на севере, по Персии на востоке, по порогам Нила и пустыням Северной Африки на юге. А на западе эти границы упирались в Геркулесовы столбы, как тогда называли Гибралтар. Изрядная территория, не правда ли?</span>
SQL. Java. XML. C++. HTML. Visual Basic. XSL. Delphi. - языки программирования
<span />
Главным образом картины Серова стал мальчик не старше 5 лет, это Мика Морозов. Кажется, что мальчик только что проснулся, потому что на нем ночная рубашка, его курчавые волосы еще не причесаны. Мальчика будто разбудили и заставили позировать. Но в силу возраста ему не хочется сидеть на одном месте, он готов сорваться с места и побежать. Его образ написан с близкого расстояния, в комнате, она хорошо освещена.<span> Его чистое и светлое лицо выражает детскую непосредственность, наивность и непринужденность. Мальчик одет в белую рубашку, а белый цвет олицетворяет чистоту, этот малыш как маленький ангелочек, такой же светлый и чистый. Большие глаза и глубокий взгляд мальчика притягивают внимание. Они излучают доброту, блеск и очарование, в них детская непринужденность, светлые мысли, нет никаких переживаний и проблем. На щеках легкий румянец, его рот приоткрыт, может быть, мальчик что-то хочет сказать, или чем - то удивлен.
Лицо мальчика выражает одухотворенность, интерес, любопытство, веру в чудо. Маленький ангелочек изображен в такой позе, что невозможно предугадать, что именно взбредет в его голову , и что ему захочется сделать в следующее мгновение, он очень взволнован, махает руками, внутри него кипит буря. </span><span> Он сидит на красивом детском кресле, с массивными подлокотниками. Мальчик присел на край стула, и если ему сказать, что он свободен, то мальчик сразу встанет и побежит. Картина наполнена резвостью, энергичностью, динамичностью.
При написании картины задний план Серов пишет темными тонами, только мальчик в светлых тонах.</span><span> Картина приковывает внимание, потому что на ней ярко и точно удалось передать все происходящее в тот момент. Она привлекает зрителя тем, что она очень живая, легкая, на ней изображено детство. Каждый, кто смотрит на нее, вспоминает свои детские годы, то каким он был озорным и веселым и ему снова хочется вернуться туда: скрыться от переживаний и проблем и окунуться в мир радости и счастья. Картина вызывает восхищение, посмотрев на нее, тоже хочется начать что-нибудь делать. В ней экспрессия, она заражает зрителя, и заставляет восхититься талантливым художником.</span>