У нас тоже обществознание такой учебник!
КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ:
1. Несет ответственность, решает проблемы.
2. Частично не зависим от общества.
3. Контролирует поведение, обладает волей.
4. Самостоятельность в поступках.
4 ЗАДАНИЕ.
О НЕБРЕЖНОСТИ, НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ, ЛЕНИ.
3 ЗАДАНИЕ.
У МЕНЯ ЕСТЬ СИЛА ВОЛИ, ЖЕЛАНИЕ, НО ИНОГДА Я ЛЕНИВА.
Природа для человека это вдохновление, красота,жизнь . Если мы так дальше будем загрязнять её мусором, то нам будет хуже . Многие звери из-за нас попали в красную книгу , а почему? Все из-за мусора и истербления. Надо любить её и ухаживать за ней . Ведь природа нашей местности это наше лицо.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов. В СССР экологическое воспитание — одна из составных частей стратегии коммунистического воспитания людей, формирования у них марксистско-ленинского мировоззрения, правильного понимания проблемы взаимодействия общества с природой. В нашей стране создана стройная система экологического воспитания как на формальном (детский сад, школа, вуз), так и на неформальном уровнях (общества охраны природы, “знание”, педагогическое, народные университеты и факультеты охраны природы, философское, географическое, гидробиологическое, ботаническое, териологическое и другие научные общества при АН СССР и АН союзных республик и др.). Существенную роль в экологическом воспитании играют печать, радио, телевидение, кино, музеи, выставки, заповедники, дома природы, школьные лесничества, зеленые и голубые патрули, студенческие добровольные дружины охраны природы и др. Развитию экологического воспитания способствует международное сотрудничество (деятельность МСОП, ЮНЕСКО — проект № 13 в рамках программы “Человек и биосфера”, ЮНЕП и др.). Международная стратегия действий в области образования и подготовки кадров по вопросам окружающей среды на 1990-е годы одобрена Международным конгрессом по экологическому воспитанию (Москва, 1987). См. также Образование экологическое. Образование природоохранное, Тбилисская декларация, Всемирная стратегия охраны природы .
<em> </em>ТЕМА 3. ДОЛГ И СОВЕСТЬ<span> Понятие долга ввел в античную философию Сократ, причем не теоретически, а своим послушанием тому приговору, который ему вынес суд Афин. Хотя Сократ был не согласен с приговором суда, но он не мог его нарушить, будучи законопослушным гражданином; тем самым, он продемонстрировал своей смертью пример выполнения гражданского долга. Понятие долга в теоретическом плане появляется только у римских стоиков. Идея долга как основополагающего понятия нравственности имеет свои особенности на Востоке. <em>Восточное осмысление долга связано с его максимальной конкретизацией.</em> Например, в индуизме долг каждого человека состоит из трех обозримых и достижимых вещей: в соблюдении своей “дхармы” (наследственных обязанностей), в выполнении “артхи” (обязанности домохозяина и гражданина), а также в исполнении “камы” (обязанностей любви). Все эти обязанности достаточно конкретны и прозрачны, для их выполнения не надо прилагать каких-либо интеллектуальных усилий. <em>Западное понимание долга, наоборот, максимально абстрактно носит философский характер.</em> Это связано с тем, что к моменту появления этой идеи на Западе уже сложилась интеллектуальная философская традиция. Западная этика провозглашает лишь саму идею долга, которую сам человек должен наполнить конкретным содержанием. Только сам индивид, исходя из конкретной жизненной ситуации, может и должен решить, в чем конкретно заключается его долг. Так, римские стоики (Эпиктет, Сенека, Марк Аврелий) проповедовали идеал невозмутимости и покоя (атараксии). Это состояние достигалось путем разделения всех благ на внешние (которые не находятся во власти человека и по отношению к которым следует быть совершенно спокойным). А также внутренние (состояние души, которое находится целиком во власти человека и зависит от него). Все внешнее относится к безразличной с моральной точки зрения сфере адиафоры (adiafora). <em>Адиафора – сфера нравственно безразличная, которая не находится во власти человека (к этой сфере стоики относят все явления внешнего мира – дом, богатство, друзья, родственники, даже само физическое тело человека).</em> Стоики считали, что только внутренний мир человека имеет нравственное значение и определяет его состояние души (счастье). “Единственное благо – в нас самих, говорит Эпиктет, также как зло – в наших неразумных понятиях и преступных желаниях”. Следует подчиняться тому, что от тебя не зависит (внешний мир) и улучшать в себе то, что зависит от тебя (внутренний мир). В чем заключается долг человека в понимании стоиков? Во-первых, в познании необходимости и подчинении ей. Во-вторых, в развитии своей воли и формировании внутреннего мира. В-третьих, в достижении особого душевного состояния – внутренней свободы, невозмутимости и спокойствия. Наконец, долг состоит в том, чтобы “быть человеком” в любых ситуациях.
Основные заповеди стоицизма сводятся к следующему:</span>
Административная ответственность наступает с 16 лет