1) Конфликт есть движущаяся сила изменений.
2) Участие посредника. Как правило, посредником выступает международная организация, которая предлагает акторам конфликта выход из ситуации.
3) Обязательный арбитраж подавляет и регулирует конфликт одновременно. Это и есть третья сторона, а акторы конфликта должны выполнить условия арбитража, например, чтобы сохранить форму гос управления.
4) Я согласна, преимущественно, потому что конфликт может быть заморожен или перейти в гибридную войну, его эскалация будет происходить в любом случае. Даже если конфликт заморожен рано или поздно будут происходить столкновения, и как показывает практика, буферные зоны и ни одна международная организация не в состоянии решить эту проблему. Что касается гибридной войны, то она может закончится, когда закончатся ресурсы, но решится ли конфликт после окончания войны?!
Социально-политическое мироустройство
Европы и Америки после окончания первой мировой войны. Последствия
великого противостояния:
духовное смятение в общественных умах,
гибель целой системы основополагающих ценностей, мучительное осмысление
«заката цивилизованного мира», осознание глубокого одиночества человека,
скепсис в отношении любого проявления прогресса.
<span>Появление новой общности людей, поколения, пережившего войну
и не сумевшего обрести себя в послевоенном мире; поколения, которое
оказалось выброшенным на обочину жизни,-потерянным. «Оно было потеряно
прежде всего потому, что было вырвано, отучено и почти отброшено от
своей привязанности к какому-нибудь месту или традиции. Оно было
потеряно, потому что его обучение подготовило его для другого мира, а не
для того, который существовал после войны. Оно было потеряно, потому
что пыталось жить в изгнании. Оно было потеряно, потому что оно не
принимало никаких других руководств для поведения и потому что оно
сформировало ложное представление об обществе и месте писателя в нем.</span>
Это поколение принадлежало периоду
перехода от ценностей, уже устоявшихся, к ценностям, которые еще должны
быть созданы» (М. Каули).
<span>Писатели А. Барбюс, Э. Хемингуэй, Р. Олдингтон, Э. М. Ремарк, У. Фолкнер, Дж. Дос Пассос, Ф. С. Фицджеральд как символы литературы «потерянного поколения».</span><span>Мотивы «потерянности» в творчестве Анри
Барбюса (1873—1935), создателя первого антивоенного романа «Огонь»
(1916), романа нового типа. Беспристрастное свидетельство современника о
жестокой «окопной правде». Жанровое своеобразие. Роман написан в форме дневника, фронтовых записок. Война
представлена как тяжелая и грязная работа людей по взаимному
истреблению друг друга; художник заглянул в «сущность войны и показал
людям бездну их заблуждения». Взвод, солдатская масса — коллективный образ героя книги. Отсутствие романтической патетики. Натуралистическая окраска батальных сцен романа. Композиционное своеобразие произведения.</span><span>Ричард Олдингтон
(1898—1962) о судьбе своего поколения в романе «Смерть героя» (1929),
«...эта книга, в сущности — надгробный плач, слабая попытка создать
памятник поколению, которое на многое надеялось, честно боролось и
глубоко страдало».</span><span>Джордж Уинтерборн —
журналист, художник, его смерть, это символ всей «отвратительной,
жестокой, нелепой катастрофы». Сама книга — искупление вины перед
погибшими на войне, искупление пролитой крови;</span>
одновременно это и обвинительный
приговор, который произносится от имени военного поколения всему миру.
«Весь мир виновен в кровавом преступлении, весь мир несет на себе
проклятие, подобно Оресту, он. обезумел, и сам стремится к гибели, точно
гонимый легионом Эвменид».
Обращение автора к истокам трагедии
потерянного поколения, желание разобраться в причинах, толкнувших героя
встать под пулеметный огонь.
Образ «дивной старой Англии» в романе,
отдавшей своих сыновей на «съедение червям». Реалистическая передача
примет довоенной викторианской эпохи и облик послевоенной Англии, чей
«дух окутан плотными туманами лицемерия, благополучия, ничтожности».
Саркастический тон повествования. Суровый приговор поколению отцов.
Уинтерборны-старшие («милый папа», «милая мама») в романе. Проблема
семейных отношений. Противодействие героя окружающей среде, двойной
стандарт Джорджа (одна жизнь для себя, другая для школы, дома).
Взаимоотношение полов в романе (любовный треугольник — Джордж, Элизабет,
Фанни). Критика уродливого семейного быта и общественных нравов. Война
как важный этап формирования личности героя; его неприспособленность
<span>к тяготам окопной жизни. Путь в будущее для Джорджа закрыт. Размышление
над последним поступком героя: убийство или самоубийство? «Вся недолгая
жизнь Уинтерборна была борьбой за свое человеческое «Я», за нормальную
естественную жизнь, борьбой против лжи и лицемерия, предрассудков и
условностей»(Н. П. Михальская).</span>
Социальная мобильность<span> — изменение индивидом или группой места, занимаемого в </span>социальной структуре<span> (социальной позиции), перемещение из одного социального слоя (класса, группы) в другой (вертикальная мобильность) или в пределах одного и того же социального слоя (горизонтальная мобильность). Резко ограниченная в </span>кастовом<span> и </span>сословном<span> обществе, социальная мобильность значительно возрастает в условиях </span>индустриального общества<span>.</span><span>Социальная мобильность — это изменение индивидом или группой своей позиции в социальном пространстве. </span>
<span>• Вертикальная мобильность — перемещение из одной страты (сословия, класса) в другую. </span>
<span>- Восходящая мобильность — социальный подъем, движение вверх (Например: повышение в должности). </span>
<span>- Нисходящая мобильность — социальный спуск, движение вниз (Например: разжалование). </span>
<span>• Горизонтальная мобильность — переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне (Например: перемещение из православной в католическую религиозную группу, из одного гражданства в другое). Подобные движение происходят без заметного изменения социального положения в вертикальном направлении. </span>
<span>- Географическая мобильность — перемещение из одного места в другое при сохранении прежнего статуса (Например: международный и межрегиональный туризм, переезд из города в деревню и обратно). </span>
<span>- Миграция — перемещение из одного места в другое с переменой статуса (Например: человек переселился в город на постоянное место жительства и поменял профессию). </span>
<span>Межпоколенная мобильность — сравнительное изменение социального статуса у различных поколений (Например: сын рабочего становится президентом). </span>
<span>Внутрипоколенная мобильность (социальная карьера) — изменение статуса в рамках одного поколения (Например: токарь становится инженером, затем начальником цеха, потом директором завода). </span>
<span>На вертикальную и горизонтальную мобильности влияют пол, возраст, уровень рождаемости, уровень смертности, плотность населения. В целом мужчины и молодые более мобильны, чем женщины и пожилые. Перенаселенные страны чаще испытывают последствия эмиграции (переселение из одной страны в другую по экономическим, политическим, личным обстоятельствам), чем иммиграции (переезд в регион на постоянное или временное жительство граждан из другого региона). Там, где высок уровень рождаемости, население более молодое и поэтому более подвижное, и наоборот. </span>
<span>Кроме вертикальной и горизонтальной мобильности, иногда выделяют организованную и структурную мобильности. Организованная мобильность — перемещение человека или целых групп вверх, вниз или по горизонтали управляется государством с согласия самих людей или без их согласия. </span>