<span>Науки, которые помогают изучать историю: археология, генеалогия, сфрагистика, геральдика, историческая хронология, метрология, палеография, славянская азбука и другие.</span>
В ЧЕМ ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ В РОССИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX В. ? КАКОВЫ ИХ ОСОБЕННОСТИ, ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ?
Одной из наиболее характерных черт послевоенного периода царствования Александра I стало нарастающее общественное движение, впервые в истории России приобретшее организованные формы. Первоначально идейную основу деятельности участников появившихся кружков и организаций составляла либеральная идеология, главными положениями которой были приоритет личности человека и его экономических и политических свобод над всем остальным. Эта установка была принципиально новой для России, где испокон веков главным являлся интерес государства, а самоценность личности (если это была не личность самодержца) не признавалась.
Распространение либеральных идей началось в России со времен Екатерины II, которая вела переписку с крупнейшими идеологами либерализма - Ж.-Ж. Руссо, Вольтером и др. После Великой французской революции сама же императрица начала гонения на либералов, справедливо опасаясь за судьбу монархии в России.
Вторая волна либеральных идей пришла в Россию в период Отечественной войны и особенно заграничного похода русской армии, когда тысячи ее молодых офицеров впервые увидели, что можно жить иначе, и вернулись из-за границы убежденными противниками самодержавия и крепостничества.
В немалой степени появлению кружков способствовал национально-патриотический подъем русского народа, связанный с разгромом Наполеона.
Наконец, либерально-реформаторские проекты самого царя, обсуждавшиеся Негласным комитетом и всем высшим обществом, а затем и реформы Сперанского также готовили почву для того, чтобы идеи либерализма все активнее проникали в среду передового дворянства.
В большей степени подталкивали к созданию тайных обществ и кружков бездействие и нерешительность властей в реформировании общества. Именно эта причина привела в итоге к тому, что и правительство, и передовые круги общества в тайне друг от друга вынашивали планы преобразований, совпадавшие порой в своих основных чертах.
Первые тайные общества появились почти сразу после окончания заграничного похода. Молодое, жаждущее перемен офицерство приобщилось во Франции к масонским организациям, которые быстро стали популярны в их кругах. К началу 20-х гг. почти в 220 масонских ложах было объединено свыше 3 тыс. представителей дворянства и интеллигенции, причем около половины из них составляли иностранцы на русской службе.
Первым крупным тайным обществом стал «Союз спасения» (1816-1818), принявший после утверждения устава наименование «Общество истинных и верных сынов отечества». Его основателем был молодой полковник Генерального штаба А. Н. Муравьев, а членами - С. П. Трубецкой, С. И. и М. И. Муравьевы-Апостолы, Н. М. Муравьев, М. С. Лунин, П. И. Пестель, И. И. Пущин и др. (всего 30 человек).
Возникновение хеттского государства
Около II тысячелетия до н.э. на землях Малой Азии начался процесс расселения индоевропейских народов. Одна их часть отправилась в Индии, это были народы арии. А другая, которыми были хетты, отправилась осваивать территорию Малой Азии. Они отличались воинственностью и завоевали местные поселения, образовав древнюю цивилизацию – Хеттское государство. Земли Малой Азии хранят несметные залежи меди и железа. Преимущество, которое имели хетты перед другими странами, в том числе Древним Египтом – это возможность изготавливать из этих материалов военные доспехи. Хетты стали лучшими мастерами в плавлении кинжалов, мечей, щитов.
При открытии гробницы фараона Тутанхамона цивилизации Древнего Египта в 1924 году экспедиции Ховарда Картера в ней был обнаружен именной кинжал, лезвие которого было выковано из железа. Вероятно он был подарен царем Хеттского государства.
Ментальные:
1.Коммунисты считали,что объединение всех наций и народностей необходимо для построения социалистического общества.
2.К государственному объединению подталкивали и потребности развития экономики.
3.Объединение имело и внешнеполитические причины
4.Была жива память в умах народов о их принадлежности к единому великому государству.
<span>Политический- Октябрьская Революция 1917 года, политический авторитет среди рабочих и победа в Гражданской войне. </span>
<span>Экономические- жесткая политика военного коммунизма, и затем НЭП. Централизация экономического аппарата страна. </span>
<span>Идеологические- "Вся власть пролетариату" Политический лидер из народа(В.И. Ленин) идеологический авторитет партии большевиков.</span>
Факт первый
<span> 25 августа 1530 года над всей Россией бушевала гроза, сверкали молнии и гремел гром. Именно в этот день Елена Глинская, жена великого князя Василия, разрешилась от бремени. Летописцы свидетельствуют, что брак Василия и Елены был далек от хрестоматийного династийного брака по расчету. Это была Любовь с большой буквы. В угоду супруге Василий даже сбрил бороду, что, если учесть нравы и обычаи того времени, вполне могло повлечь за собой революцию. </span>
Факт второй
<span> Лишившись отца трех лет от роду, Иван был провозглашен Великим князем. Разумеется, правила за него тогда мать. Однако ее правление было недолгим. В 1538 году Елена Глинская умирает, предположительно от яда. В отравлении великой княгини небезосновательно подозревают Шуйских, один из старейших княжеских родов. </span>
Факт третий
<span> В течение девяти дней восьмилетний Иван теряет фактически всех близких родных. За смертью матери следует гибель его опекуна и пропадает без вести его кормилица. Не в этих ли страшных девяти днях причина будущей «грозности»? </span>
Факт четвертый
<span> Много позже Иван IV вспоминал обиды, причиненные ему, законному наследнику престола, главой клана Шуйских: «Бывало в моем присутствии кладет обутыя в сапоги ноги на постель моего отца». Правивший, но не управлявший мальчик рос и копил обиды, не доверяя никому и скрывая свои намерения. В 1543 году час расплаты настал — по приказу юного Ивана псари убивают тогдашнего регента Андрея Шуйского.
</span> Факт пятый
<span> 17 декабря 1546 года по Москве разнеслось известие, что Великий князь решил сочетаться браком. На другой же день после объявления этого своего решения Иван заявил боярам, что намерен венчаться на царство не как Великий князь, а как царь (титул до того официально не признанный). Усиливая таким образом свою власть, Иван ослаблял ненавистное боярство. </span>