Чукчи
Своё название, которым их называют русские, якуты и эвены — адаптированное в XVII в. русскими землепроходцами чукотское слово <em>чаучу</em> [<span>ʧawʧəw</span>] (богатый оленями), каковым именем чукчи-оленеводы называют себя в противоположность чукчам приморским — собаководам — <em>анкальын</em> (приморские, поморы — от <em>анкы</em> (море)) [5]. Самоназвание —<em>оравэтԓьэт</em> (люди, в единственном числе оравэтԓьэн) или <em>ԓыгъоравэтԓьэт</em> [<span>ɬəɣʔoráwətɬʔǝt</span>] (настоящие люди, в единственном числе ԓыгъоравэтԓьэн [<span>ɬəɣʔoráwətɬʔǝn</span>] — в русской передаче луораветлан). Соседи чукчей — юкагиры, эвены, якуты и эскимосы (на берегу Берингова пролива).
Смешанность типа (азиатско-американского) подтверждается некоторыми преданиями, мифами и различиями в особенностях быта оленных и приморских чукчей: у последних, например, собачья запряжка американского образца. Окончательное решение вопроса об этнографическом происхождении зависит от сравнительного изучения чукотского языка и языков ближайших американских народностей. Один из знатоков языка, В. Богораз, находил его близкородственным не только с языком коряков и ительменов, но и с языком эскимосов. До самого последнего времени по языку чукчей причисляли к палеоазиатам, то есть к группе окраинных народов Азии, языки которых стоят совершенно особо от всех остальных лингвистических групп Азиатского материка, вытесненных в очень отдалённые времена из середины материка на северо-восточные окраины.
Владимир укрепил связь между его отдельными частями государства, возвел на границах крепкие границы, положение внутри страны стабилизировалось, расширились границы государства.. Причин было несколько, за 10 лет до принятия христианства князь Владимир предпринял религиозную реформу: он "упорядочил" божеста и на основной "пост" высокого божества поставил Перуна (правда у большинства населения был больше почитаем Волос (Велес) , дабы власть была как и у князя "в одних руках". Правда потом планы князя изменились: дабы усовершенствовать отношения с ближними соседями (Византия) решил принять монотеистическую религию христианство (восточного толка) . Один Бог и один князь. Власть в одних руках. Крещению Руси предшествовала попытка князя внедрить централизованный языческий культзаключениеход от язычества и принятие христианства Русью были значимыми и прогрессивными явлениями, содействовали экономическому и культурному становлению русских земель. Принятие христианства Русью оказало решающее могущество на становление русской культуры. Данный исторический выбор явился той парадигмой, которая привлекла в сферу своего могущества и объединила вокруг себя историю России.Способствовал также брак Владимира с Анной,византийской принцессой.1) ускорило консолидацию (объединение) древнерусской народности 2) ускорило и социальную дифференциацию (расслоение социума) 3) содействовало появлению и укреплению земельной собственности на Руси 4) повлияло на политическую конструкцию государства <span>5) содействовало образованию цельной древнерусской культуры </span>
Я кто же ещё... ) шучу Л. И. Брежнев