Считаем, что в нашей реализации языка Pascal нет готовой функции для арксинуса и опишем арксинус на основе известного тригонометрического соотношения:
Тогда
Область допустимых значений: |c|<1, a≠0
function arcsin(x: real): real;
begin
arcsin := arctan(x / sqrt(1 - sqr(x)))
end;
var
a, b, c, x: real;
begin
Write('Введите через пробел значения a,b,c: ');
Readln(a, b, c);
if (c >= 1) then Writeln('Решения нет, c>=1')
else if a = 0 then Writeln('Решения нет, a=0)')
else Writeln('x=', arcsin(c) / sqrt(1 - sqr(x)):0:5)
end.
Тестовое решение:
Введите через пробел значения a,b,c: 3.25 -1.7 0.146
x=0.14652
1. Списки - особый вид форматирования абзацев. <span> </span>
Пример
44(10) переведём в двоичную систему
44 делим на 2. частное 22, остаток 0
22 делим на 2. частное 11, остаток 0
11 делим на 2. частное 5, остаток 1
5 делим на 2. частное 2, остаток 1
2 делим на 2. частное 1, остаток 0
1 делим на 2. частное 0, остаток 1
Частное равно нулю, деление закончено. Теперь записав все остатки снизу вверх получим число 101100(2)
Формула для кодирования звука:
V=k*i*v*t, где V - размер полученного звукового файла(в битах), i - глубина звука(разрешение)(в битах), v - частота дискретизации(в герцах), t - время записи(в секундах), k - кол-во каналов(моно -1 , стерео -2).
В данной задаче:
V=48 Мбайт=48*1024*1024*8 бит
v=64 кГц=64*1000 Гц
i=16 бит
k=2 (стерео)
t - ?
Находим t:
Так как нужно приблизительное значение, то для упрощения вычислений представим:
В итоге:
Переводим в минуты:
мин
Ответ: 3
Var
<span> d1, v1: integer; </span>
<span> d2, p2, v2, w: integer; </span>
t1, t2: real;
<span>begin </span>
<span> readln(d1,v1); </span>
<span> readln(d2,p2,v2,w); </span>
<span> t1:= d1 / v1; </span>
t2:= (d2 - p2) / v2 + (p2 / w);
<span> if (t1 < t2) then </span>
<span> write('1') </span>
<span> else if (t2 < t1) then </span>
<span> write('2') </span>
<span> else </span>
write('0');
<span>end.</span>