Васко Пратолини — итальянский писатель, основное творчество которого приходится на середину двадцатого века.
Родился будущий писатель 19 октября 1913 года. Семья была бедная, и мальчик вынужден был заниматься разнообразной работой с девятилетнего возраста. Учиться ему приходилось урывками, самостоятельно. В молодости Васко Пратолини болел туберкулёзом, лечился в санаториях. Там, вероятнее всего, и пристрастился к писательской деятельности. И в 1937 году, вернувшись во Флоренцию после лечения, занялся журналистикой. Вместе с поэтом Альфонсо Гатто основал журнал «Марсово поле», который выходил в 1938 -1939 годах. После этого Васко Пратолини работал в министерстве образования, сотрудничал с журналом «Ронда».
Во время Второй мировой войны писатель участвовал в Движении Сопротивления.
После войны он активно занимался культурной деятельностью, работал на радио, писал книги и сценарии, трижды номинировался на Нобелевскую премию.
Васко Пратолини писал в стиле неореализма. Он является виднейшим представителем этого направления в литературе. Отличительной чертой неореализма являлся оптимизм, которым в полной мере проникнуты произведения Васко Пратолини. Герои его «Повести о бедных влюблённых», живя в бедном рабочем квартале, верят в светлое будущее и живут честно и мужественно. Они любят, страдают, сохраняют человеческое достоинство в любых ситуациях. Судьбы героев повести переплетены между собой и с исторической судьбой Родины. Есть в повести и другие персонажи, противопоставленные простым и честным людям. Это фашистские молодчики Карлино и Освальдо и Синьора, богатая развратная старуха. Ой, ну эта, я скажу, такой колоритный персонаж! В двух словах просто трудно описать, это надо читать! Рекомендую всем! Не пожалеете. И не только из-за Синьоры. В повести много событий и разных судеб, есть благородные характеры и самоотверженные поступки. Много чего есть.
Творчество Васко Пратолини основано на автобиографическом материале. Как «Повесть о бедных влюблённых», где действие происходит на улицах детства писателя, так и «Семейная хроника», и «Виа де’Магадзини», и «Воспоминания детства», и «Подружки», и «Памятный день».
Ну, тут понятно: формирование личности, взросление через призму событий. Это всегда интересно. А повесть «Семейная хроника» характерна ещё и тем, что в повествование в ней непосредственно обращено к умершему брату, анализируется причины различия характеров и интересов двух братьев.