Укроинскоя игра
Хромая уточка - детская украинская игра для пяти и более человек.
<span>Для игры выбирается площадка и устанавливаются границы, за которые нельзя будет выходить. Также выбирается игрок, который будет "хромой уточкой". </span>
<span>Другие игроки расходятся по площадке и становятся на одну ногу, а другую согнутую в колене придерживают рукой. </span>
В ходе игры обозначются границы площадки, выбирается «хромая уточка». Остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой.
<span>По команде "хромая уточка" начинает прыгать на одной ноге и пытаться поймать других игроков, которые также прыгая на одной ноге стараются убежать от "уточки". Те кого поймали помогают ловить непойманых игроков. </span>
<span>Игрок, который остался последним непойманным выигрывает и становится "хромой уточой". Если в процесе игры игрок неудерживается и встаёт на обе ноги или выпригивает за пределы поля, считается пойманым.</span>
Здравствуйте, (Имя и отчество учителя). К сожалению, моя мама не успела Вас предупредить о том, что сегодня я иду на приём к врачу. Вот записка, приём будет на последнем уроке, пожалуйста, отпустите меня с урока, мне нужно успеть на приём! Спасибо.
Стихотворение «Зимнее утро» Пушкиннаписал 3 ноября 1829 года. В тот период поэт пребывал не в лучшем душевном состоянии, его жизнь была полна печали и одиночества. Поэтому яркое и восторженное стихотворение «Зимнее утро», воспевающее красоту русской зимы, стало приятной неожиданностью для критиков и друзей Александра Сергеевича.
Творчество Пушкина буквально пронизано лирическими произведениями. Поэт неоднократно признавался, что не только с трепетом относится к легендам, мифам и народным традициям, но и не перестает восхищаться волшебством русской природы. «Зимнее утро» без преувеличения можно считать одним из самых удачных стихотворений Пушкина на эту тему.
Литераторы относят это произведение к жанру пейзажной лирики. Романтично звучит уже его название. В воображении читателя тут же возникают прекрасные картины русской природы, деревья в ослепительном снежном убранстве.
Структурно «Зимнее утро» разделено на пять строф, каждая из которых представляет собой шестистишие. В первой строфе поэт передает свое восхищение русской морозной зимой и нежно призывает возлюбленную проснуться. Во второй строфе настроение автора меняется. Пушкин вспоминает хмурый и ненастный вчерашний вечер, который был заполнен буйством и негодованием стихии. Поэтому лирический герой восхищен замечательной погодой в утренние часы. Антитеза во второй строфе придает всему произведению особый колорит.
Четвертая строфа, после описания погожего утра, возвращает читателя в теплую комнату, где раздается веселый треск поленьев в печи. Последняя часть произведения вновь приглашает читателя любоваться зимними пейзажами, совершив прогулку в санях. Динамично сменяющие друг друга картины природы Пушкин насыщает яркими и точными деталями: янтарный блеск огня, великолепные ковры снега, блестящая река подо льдом.
«Зимнее утро» написано мелодичным четырехстопным ямбом со смешанной рифмовкой (ААВССВ), которая придает произведению особую легкость. Четыре строки с женской рифмой (первая и вторая, четвертая и пятая) разбавлены в каждой строфе двумя строчками с мужской рифмой (третья и шестая).
Существительные в стихотворении создают яркий образ зимнего морозного утра: солнце, небо, лед, иней, речка, ель, мороз. Столь же удачно Пушкин использует глаголы, которые насыщают текст динамикой жизни: явись, лежит, проснись, блестит, чернеет, зеленеет.
Чудесный день, великолепные ковры, прозрачный лес, янтарный блеск, веселый треск, милый друг – такие положительные эпитетыпробуждают в душе читателя радостное настроение. А вот для изображения вечернего ненастья Пушкин использует словосочетания и сравнения с негативной окраской: «луна, как бледное пятно», «на мутном небе», «тучи мрачные». Для вьюги и мглы поэт применяет олицетворение, придает им свойства, характерные для человека: «мгла носилась», «вьюга злилась».
Своеобразна в «Зимнем утре» и синтаксическая структура языка. В начале произведения автор использует повествовательные предложения. Они читаются спокойно. Затем сюжет меняется, становится взволнованным, что отражается в восклицательных предложениях. Имеются также вопросы, один из которых – риторический.
Пушкин широко использует обращения(красавица, друг прелестный, друг милый), вводные слова и прямую речь, что создает у читателя ощущение причастности к событию. Аллитерация с помощью шипящих и звонких согласных, а также удачное созвучие гласных (ассонанс) передают и скрип снега, и топот лошадиных копыт. В первой строфе часто слышится звук холодного зимнего утра – «эс», а во втором шестистишии повторяется звук «эль», передающий ощущения от морозного воздуха. Эффект «янтарного блеска огня» и потрескивания сухих поленьев подчеркивают твердые согласные «т» и «р». Той же цели служит намеренная тавтология – «треском трещит».
Лирический герой произведения предстает перед читателем человеком поэтичным, тонким, любящим родную природу и умеющим разглядеть красоту. Бодрый и радостный тон стихотворения создает ощущение чего-то светлого и праздничного.
В наследии Пушкина есть немало произведений с зимними пейзажами, но «Зимнее утро» отличается от других особым мастерством и жизненной силой.
Неуструев Сергей Семёнович (1874-1928). Выдающийся почвовед и ландшафтовед, основатель первой в мире научной школы почвоведов-географов в Санкт-Петербургском университете. С 1898 по 1908 работал почвоведом Самарской земской управы и исследовал почвы и ландшафты западной части современной Оренбургской губернии. Главные научные труды, посвященные территории Оренбурга: «Естественные районы Самарской губернии» (1910), «Бузулукский уезд» (1914), «Естественные районы Оренбургской губернии» (1918). Последняя книга является лучшим образцом региональной физико-географической характеристики. В трудах Неуструева заложены современные представления о почвенном покрове Оренбургской области.
Знание - его главное достоинство.В том что он совершает меньше ошибок а значит имеет больший успех