Что же заставило нас обратиться к теме выбора способов самоутверждения в
жизни? «Покрытая пеплом», но горячая история, ожог от прочтения которой
так и не проходит, и даже непроизвольно льющийся бальзам слов не может
утолить боль. Мы имеем в виду роман «Сломанная кукла», опубликованный в
2000 году. Автором потрясшего нас произведения является Альберт Лиханов,
которого, образно говоря, можно назвать душой и совестью русской
культуры. Именно этот роман об испытании человеческого духа комфортом и
побудил нас бросить взгляд назад в литературу XIX века в поисках корней
затронувшей нас проблемы духовного недуга. Цель нашей работы –
исследовать истоки нравственного оскудения в современной литературе на
примере романов М. Е. Салтыкова-Щедрина, М. Горького и А. Лиханова.
Кстати отметим, что мы рассматриваем явление нравственного падения под
новым углом, когда оно обретает «родовой характер», то есть семья сама
выращивает внутри себя бездуховность. Все это дает нам право представить
на ваш суд работу, которая является исследовательской не только в
области литературы, но и в области души.
Цель: Исследовать истоки нравственного оскудения личности в современной
литературе на примере романов М.Е.Салтыкова- Щедрина А.М. ГорькогоА.А.
Лиханова .Задачи : Воспитывать духовно развитую личность, способную к
созидательной деятельности в современном мире. Развивать творческое
воображение учеников, потребность в самостоятельной исследовательской
работе. Овладевать умениями грамотного использования компьютерных
технологий для создания собственных проектов.Ресурсы. 1. Д. С. Лихачев «Письма о добром» / Русско-Балтийский
информационный центр БЛИЦ, Санкт- Петербург 1999 г. 2. М.Е. Салтыков-
Щедрин «Я люблю Россию до боли сердечной» Молодая Гвардия, Москва 1975г.
3. А.С. Бушмин «Великий русский сатирик Салтыков- Щедрин», «Знание»,
Ленинград,1976г. 4. Е.И. Покусаев, В.В. Прозоров «Михаил Евграфович
Салтыков- Щедрин», / «Просвещение», Ленинград, 1977г. 5. М.С. Горячкина
«Сатира Салтыкова- Щедрина» / «Просвещение», Москва, 1976г. 6. «М.
Горький. Биография писателя» И. М. Нефёдова / «Педагогика», Москва,
1986г. 7. Альберт Лиханов «Сломанная кукла» (Журнал «Мы», 2 и 3, 2002г).
8. Альберт Лиханов «Драматическая педагогика» / «Педагогика», Москва,
1986г. 9. Альберт Лиханов «Смысл сущего» / «Советская Россия», Москва,
1985г.
<span> Постепенно. Например: белка приспособилась к смене сезонов тем, что имеет густой мех, запасает грибы, орехи и т.д.</span>
1)потребность в общении или получении информации побуждает человека вступить в общение(например: узнать как пройти к Эрмитажу)
2)поиск психологического контакта.<span>Но контакт устанавливается, в первую очередь, не словесно, а посредством невербального общения. К невербальным методам, которые могут быть использованы для старта общения, относятся: визуальные (взгляд), тактильные (прикосновение, поглаживание, толчок и прочие), кинестетические (мимика, жесты, смена положения тела в пространстве, преодоление расстояния между потенциальными участниками контакта).(вот у меня была ситуация,когда меня тыкали пальчиком в плечо и задавали вопрос)
</span>3)собственно 4 этап,передача с помощью вербального общения,т.е. речи( т.е,ты задала вопрос,человек тебе ответил,ну пройти туда-то или туда-то,или он вообще не знает,и скажет тебе:извините,но я не знаю)
4)завершение разговора(ты говоришь спасибо,улыбаешься,уходишь)
Математика_стоишь в магазине накупила на 853 рубля ты готовишь 900 рублей,ещё хочешь зайти в ещё один магазин и не знаешь хватит ли тебе денег или нет.
биология_ты в лесу собираешь грибы, а не знаешь какой из них можно есть.
Физика_на физ. культ падаешь подачу и не знаешь как подать,не знаешь формулу)
Человечность – это умение почувствовать другого человека, его духовный мир, его интересы и надежды, это доброжелательное отношение к людям и миру.